Детство и юность Гринева ничем не отличались от жизни других барчат-недорослей, поэтому в романе об этом сказано вскользь, а вот о предстоящей службе в армии Гринев рассказывает подробно, ибо мечтал служить в Петербурге, в гвардии, надеялся на веселую и беззаботную жизнь. Отец же определил ему другое: “Чему научится он в Петербурге? Мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон”. Спорить с отцом не принято было, он решает, что делать “Петруше”, в его напутствии сыну звучит серьезный наказ, который сын даже в мыслях не попытался оспорить. Авторитет отца — это основа семьи. Для Петра Гринева — это своеобразная клятва на верность семье, которую он никогда не предаст. Отец наставляет: “Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: “Береги платье снову, а честь смолоду”. Гринев хорошо усвоил урок отца. Он прекрасно понимает, что за проигранный долг надо платить. На возражения Савельича Петр Андреич отвечает дерзостью, но деньги Зурину возвращает. Одаривает вожатого заячьим тулупом, то есть, по словам Савельича, ведет себя “как дитя неразумное”, но, на наш взгляд, благородно. Служба в крепости для Гринева необременительная, а после того, как он увлекся капитанской дочкой, даже и приятная. Дуэль со Швабриным прибавляет положительных черт Гриневу. Он не какой-то неумеха, а человек, имеющий представление, как обращаться со шпагой. И, не сподличай Швабрин, еще неизвестно, как бы закончилась дуэль. Немаловажное значение в формировании характера Гринева сыграла любовь его к Маше Мироновой. В любви человек открывается до конца. Мы видим, что Гринев не просто влюблен, он готов взять на себя ответственность за любимую. А когда Маша остается беззащитной сиротой, Петр Андреевич рискует не только своей жизнью, но и честью, что для него важнее. Он это доказал при взятии Белогорской крепости, когда, не присягнув “злодею”, ждал расправы. “Пугачев махнул платком, и добрый поручик повис подле своего старого начальника. Очередь была за мной. Я смело глядел на Пугачева, готовясь повторить ответ великодушных моих товарищей”. Гринев ни разу не отступил от наказа отца, а когда пришла очередь отвечать за клевету Швабрина, Петр Андреич даже и не подумал оправдываться Машиным именем. С начала и до конца романа мы видим мужающего, постепенно взрослеющего героя, который свято соблюдает данную присягу и завет отца. Этот характер, порой по-юношески беспутный, но добрый и стойкий, вызывает симпатию читателей. Гордость охватывает за сознание, что такими были наши предки, одержавшие многие славные победы. Читая роман, не только восхищаемся его лучшими героями, но им хочется подражать. В этом Пушкин видел главное предназначение литературы. ВОТ!
ГОРОДНИЧИЙ — один из главных персонажей комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Антон Антонович очень не честный человек, не скрывает даже того факта, что берет взятки. Он с гордостью объявляет: "Тридцать лет живу на службе! Трех губернаторов обманул! " По глубокому убеждению Антона Антоновича, "нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов", который пропустил бы то, "что плывет в руки". Городничий озабочен не выполнением своих должностных обязанностей, а собственным материальным благополучием. Семья городничего состояла из жены его Анны Андреевны «…провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет. Очень любопытна и при случае высказывает тщеславие… » и дочери его Марьи Антоновны. Сам же Антон Антонович Сквозник-Дмухановский - это уже постаревший на службе человек, он опытный, не глупый по-своему, любит вести нравоучительные речи. Перед низшими по чину показывает себя важной личностью, которую считают значительной даже в Петербурге. Городничий быстро переходит от страха к радости, от низости к высокомерию, что и делает его роль комической. Он взяточник, но ведет себя при этом солидно, довольно серьезен. Но вот однажды Городничий получает письмо, в котором говориться, что в город едет ревизор из Питера, инкогнито, с секретным предписаньем. После этого начинается суета, всем надо как можно быстрее прикрыть свои грешки. Помещики Добчинский и Бобчинский находят этого «инкогнито» в лице ничего не подозревающего мелкого чиновника Хлестакова. Однажды поверившего в то, что Хлестаков и есть ревизор, Городничего ничто не может разубедить в этом. Неожиданное разоблачение Хлестакова оскорбляет его до глубины души Благодаря этому рельефно вырисовывается малопривлекательный облик мошенника, взяточника и самодура, который творит в городе произвол и беззаконие. Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему
человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно серьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью.
— «Ревизор» , Характеры и костюмы. Замечания для господ актёров.
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — второй по значимости персонаж комедии, глава уездного города N. Городничий завязывает комедийный сюжет, сообщая «пренеприятное известие» о приезде ревизора. Сквозник-Дмухановский порожден и воспитан средой. Городничий — собирательный образ государственной власти современной Гоголю России. Он признает, что грешен, исправно посещает церковь и думает когда-нибудь покаяться, но никогда он не пропустит того, «что плывет в руки» . С приездом ревизора он неоднократно обманывает сам себя. Сначала, посещая Хлестакова, он не верит в очевидное положение Хлестакова, трактуя это как хитроумную увертку Хлестакова.
Городничий. Обязанность моя, как градоначальника здешнего города, заботиться о том, чтобы проезжающим и всем благородным людям никаких притеснений.. . Хлестаков (сначала немного заикается, но к концу речи говорит громко) . Да что ж делать? Я не виноват.. . Я, право, заплачу.. . Мне пришлют из деревни. …
Городничий (в сторону) . О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери кто хочет! Не знаешь, с какой стороны и приняться.
— «Ревизор» , действие второе, явление восьмое.
Городничий верит Хлестакову и тогда, когда подвыпивший «ревизор» производит себя в фельдмаршалы. Размышляя о выгодах родства с «важным лицом» , он сам себя мысленно производит в генералы и мгно¬венно вживается в новый образ.
Жены декабристов разделили участь своих мужей, совершив своеобразный женский подвиг. У каждой из них судьбы по-своему счастливы и трагичны. Каждой нелегко было оставить свою жизнь, иногда и детей, чтобы уехать за мужем. Я считаю, это истинный подвиг любви. Совсем не обязательно эти женщины разделяли убеждения своих мужей. Просто они считали, что обязаны быть с ними не только в радости, но и в горе. Легко любить человека идеального, а вот поддержать падшего, не отступиться от него с брезгливостью выжить, не впасть окончательно в уныние - это подлинная любовь. Все жены декабристов совершили подвиг, поехав за мужьями. Юные и красивые они расставались с близкими и детьми без надежды на то, что увидят своих детей, которых оставляли с родителями, бабушками. Они пожертвовали всем: знатность, богатство, связи, близ, дет. , ради нравственного долга. Они становились такими же бесправными, как и их мужья, а дети, рожденные в ссылке, приравнивались к крестьянам. Жена должна была оставаться в Сибири до смерти мужа, а может быть и до собственной. Кстати, бывали случаи, что и крестьянки шли на каторгу за мужьями-уголовниками. Это как раз следование традиционным ценностям, представлениям о святости брака. Источник: Они были очень счастливы в браке, и теперь считали своим святым долгом разделить с ними их бедственное положение.
пословицу: “Береги платье снову, а честь смолоду”.
Гринев хорошо усвоил урок отца. Он прекрасно понимает, что за проигранный долг надо платить. На возражения Савельича Петр Андреич отвечает дерзостью, но деньги Зурину возвращает. Одаривает вожатого заячьим тулупом, то есть, по словам Савельича, ведет себя “как дитя неразумное”, но, на наш взгляд, благородно.
Служба в крепости для Гринева необременительная, а после того, как он увлекся капитанской дочкой, даже и приятная.
Дуэль со Швабриным прибавляет положительных черт Гриневу. Он не какой-то неумеха, а человек, имеющий представление, как обращаться со шпагой. И, не сподличай Швабрин, еще неизвестно, как бы закончилась дуэль.
Немаловажное значение в формировании характера Гринева сыграла любовь его к Маше Мироновой. В любви человек открывается до конца. Мы видим, что Гринев не просто влюблен, он готов взять на себя ответственность за любимую. А когда Маша остается беззащитной сиротой, Петр Андреевич рискует не только своей жизнью, но и честью, что для него важнее. Он это доказал при взятии Белогорской крепости, когда, не присягнув “злодею”, ждал расправы. “Пугачев махнул платком, и добрый поручик повис подле своего старого начальника. Очередь была за мной. Я смело глядел на Пугачева, готовясь повторить ответ великодушных моих товарищей”.
Гринев ни разу не отступил от наказа отца, а когда пришла очередь отвечать за клевету Швабрина, Петр Андреич даже и не подумал оправдываться Машиным именем. С начала и до конца романа мы видим мужающего, постепенно взрослеющего героя, который свято соблюдает данную присягу и завет отца. Этот характер, порой по-юношески беспутный, но добрый и стойкий, вызывает симпатию читателей. Гордость охватывает за сознание, что такими были наши предки, одержавшие многие славные победы.
Читая роман, не только восхищаемся его лучшими героями, но им хочется подражать. В этом Пушкин видел главное предназначение литературы.
ВОТ!