В персонажах романа действительно очень мало общего. Онегин – абсолютно противоположен Владимиру Ленскому: он холоден, лицемерен, циничен. Ленский – открытый, порядочный, доверчивый, восторженный юноша. Эмоциональность и доверие жизни – его движущая сила. Евгений плывёт по течению будней, ничему не радуясь и не удивляясь, этакий “молодой старик”.Он “не ищет дружбы”, не понимает, как можно доверять людям и верить в их лучшие стороны. Онегин слишком хорошо изучил человеческую натуру и пороки, свойственные высшему свету, чтобы верить в романтические идеалы, воспеваемые Ленским. Любовь, как нечто священное и непоколебимое, не известна Онегину. Он не видел ни материнской ласки, ни отцовской заботы к близким доверительным отношениям вовсе отсутствует у нашего героя. Любая эмоция, возникающая у Онегина, как правило, вызвана желанием поиграть, развлечься от скуки. Его душа черства и пуста, она рано “перегорела к настоящим чувствам проснётся с годами, но это не принесёт счастья герою.
Объяснение:
В «Эпилоге» автор бравурен, резок, сочетает язык века XX, неологизмы с ярко выделяющейся и не менее экспрессивной старославянской лексикой. А по сути «Эпилог» — одно из стихотворений, посвященных теме «Поэт и толпа» и связанных единым пафосным началом. Только в «Эпилоге» все подчеркнуто гротескно, эмоционально, экспрессивно и эпатажно.
За смешивание в любых соотношениях лиризма и иронии Северянина достаточно сильно и часто критиковали, так как немногие могли различить, где у него была ирония, где лиризм, где высмеивание пошлости, а где сама пошлость. Этот талантливый поэт мог смело бросить вызов обществу, воспевая "ананасы в шампанском" и провозглашая себя гением:
Я, гений Игорь Северянин ,
Своей победой упоен:
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!
Но все это было только маской, за которой скрывалось совсем другое лицо. На самом деле в стихотворениях Северянина звучит тревога о людях, о судьбе России. "Упоение" победой в " Эпилоге " только поверхностное. В конце стихотворения есть такие строчки:
В ненастный день взойдет, как солнце,
моя вселенская душа.
Это не очередная самопохвала автора, нет, этим он показывает не что иное, как "всемирность" своей души, поэт ощущает себя равным миру и не скрывает своего чувства.