Эпитеты: чудесный, прелестный, мутном, мрачные, печальная, Великолепными, Прозрачный и т. д. почти все прилагательные. метафора: вьюга, которая, словно сказочное живое существо, бушует за окном, издавая звуки, то жалобные, то страшные. Еще: Снег, сияющий на солнце, сравнивается с коврами - тоже метафора. сравнение: Луна, как бледное пятно. Сравнение и метафора почти одно и тоже. Только если это сравнение - есть "как", а если метафора - то нет.
День был замечательный — яркий и солнечный. Я даже не успел понять, откуда появился резкий порывистый ветер, заставивший вздрогнуть разомлевшие от жары неподвижные деревья. Ветер тащил за собой огромную, иссиня-черную тучу, напугавшую прохожих далекими раскатистыми звуками грома.Дальше все было, как в кино, когда пленку прокручивают в два раза быстрее. Деревья гнулись под порывами ветра, их верхушки метались из стороны в сторону, будто хотели сбросить все листья. Люди из медлительных, утомленных зноем прохожих, превратились в суетливых муравьев. Они убыстряли шаг, кто-то побежал в надежде быстрее добраться до укрытия.
В своем “Поучении” Владимир Мономах, будучи не только умным, но и образованным человеком, особое внимание уделил образованию и нравственности. Ставя в пример своего отца, четвертого сына Ярослава Мудрого Всеволода Ярославича (1030 – 1093), который знал пять языков, в первую очередь, он призывал своих детей учиться ”…человек должен всегда учиться: в пути и на коне” и никогда не лениться “…леность ведь всему мать: кто что умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится”. В своем отцовском обращении князь наказывал своим детям трудиться, творить добро, всегда ответственно исполнять свой долг, не полагаясь во всем на слуг и воевод. Так в походе, считал Владимир Всеволодович, не следовало предаваться “ни питию, ни еде, ни сну”, нельзя было слишком быстро снимать с себя оружие, так как “внезапно человек погибает”. Неоднократно Мономах обращал внимание молодых князей на необходимость быть бесстрашными и честными, приводя для иллюстрации многочисленные примеры из своей жизни. Построив “Поучение” на основе христианских заповедей, князь требовал любви к Богу, строгого выполнения церковных обрядов, почитания старших. Наивысшим авторитетом для детей должен был быть отец, которому следовало во всем подражать. Киевский князь Владимир Всеволодович Мономах рассчитывал, что “Поучение” прочтут не только его сыновья: “Дети мои или иной кто, услышав эту грамотку, не посмейтесь, но кому она из детей моих будет