ответ:
совершенно особую роль в романе играет сон гринева, который он видит сразу же после первой встречи с вожатым-пугачевым. неизученность реализма пушкина 1830-х годов приводит к тому, что символическое начало в нем игнорируется, не принимается в расчет при анализе произведений, в частности «капитанской дочки». введение сна гринева объясняется как предваряющая события информация: пушкин-де читателя, что будет с гриневым дальше, как сложатся его отношения с пугачевым.
подобное толкование противоречит самому принципу повествования пушкина — с его краткостью и лаконизмом, динамически развивающимся сюжетом. да и зачем, спрашивается, дважды повторять одно и то же: сначала во сне, а потом в реальной жизни? правда, сон в известной мере наделен и функцией предсказывания последующих событий. но это «предсказывание» нужно совершенно для особых целей: пушкину необходимо заставить читателя при встрече как бы со знакомыми фактами возвращаться к сцене сна. об этой особой роли возвращений будет сказано позже. вая? -но помнить при этом, что увиденный сон — вещий, пророческий: об этом читателя сам гринев: «мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни». давний сон свой гринев помнил всю жизнь. и читатель должен был его помнить все время так же, как гринев, «соображать» с ним все случившееся с мемуаристом во время восстания.
подробнее - на -
объяснение:
ответ:
а. с. пушкин - величайший поэт xix, основоположник реализма и языка — семь лет своей жизни посвятил работе над романом в стихах “евгений онегин”. в этих “пестрых главах”, “полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных”, отразился весь современный автору уклад жизни: блестящего светского петербурга, патриархальной москвы, поместных дворян.
одно из основных мест в романе отведено семье лариных. это типичная семья, ничем не отличающаяся от семей провинциальных помещиков того времени, которые, в отличие от света, жили по старинке, сохраняя традиции и “привычки милой старины”, отмечали вместе с крестьянами православные праздники:
они хранили в жизни мирной
привычки милой старины;
у них на масленице жирной
водились блины.
именно на примере этой семьи и раскрываются женские образы татьяны и ольги лариных, их матери. “простой.. добрый барин”, “смиренный грешник” дмитрий ларин умер к моменту начала действия романа. всеми делами в семье заправляла мать татьяны. она когда-то жила в городе, но, ее “не спрося, выдали замуж” за дмитрия ларина, в то время как она вздыхала о другом. она немного поплакала, но вскоре привыкла к скуке деревенской жизни и вскоре “открыла тайну, как самодержавно ”, и тогда все “пошло на стать”. она превратилась в типичную уездную помещицу:
она езжала по работам,
солила на зиму грибы,
вела расходы, брила лбы,
ходила в баню по субботам,
служанок била осердясь..
за этими повседневными делами проходила спокойно ее жизнь. такая жизнь не требовала большого ума, да она его и не имела. все ее духовное развитие состояло в чтении романов ричардсона в молодости (она их читала только потому, что “в старину княжна алина, ее московская кузина, твердила часто ей об них”). ларина-мать по-своему любила своих дочерей: она хотела видеть их счастливыми, мечтала выдать удачно замуж. точную и меткую характеристику лариной дал онегин:
а кстати, ларина проста,
но милая старушка.
копией своей матери является ольга ларина, и, как скажет позже белинский, она “из грациозной и милой девочки сделается недюжинною барыней, повторив собою свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время”.
объяснение: