Будущее. Далекая «7-я планета 84-й звездной системы». На неё высадились «охотники за планетами» — земляне, в поисках полезных ископаемых, бороздящие космос на кораблях, чья скорость «равна скорости Бога».
Планета оказывается земного типа, с прекрасным климатом, атмосферой, флорой и фауной. Один из членов экипажа — Чаттертон, поймав насекомое, произносит:
— Да, а здесь могут водиться и тигры…
Экипаж, состоящий из четырёх человек и собаки, начинает знакомиться с планетой.
Чаттертон напоминает всем, что они прилетели сюда, чтобы бурить планету и добывать полезные ископаемые, но остальные не слушают его, они покорены планетой. Та позволяет им летать, как птицам, превращает воду для них в вино и молоко.
Тем временем Чаттертон, отделившийся от коллектива, готовит мощный взрыв и бурение. Но земля бесследно поглощает подготовленный им бур, а дерево уносит ввысь его оружие, повешенное на сук. Внезапно из леса раздается рычание…
Отдыхающих космонавтов поднимает на ноги крик Чаттертона. Они находят его бомбу, автомат, следы крови на земле и отпечаток лапы тигра.
Звездолёт взлетает. В полёте выясняется, что самый молодой из астронавтов — Дрисколл — остался на планете, а сам корабль увозит от планеты прочь ту самую бомбу, ставшую к тому времени совсем огромной. Капитан приказывает лететь полным ходом как можно дальше…
— Ещё не поздно повернуть назад. — Боюсь, что поздно. Полный вперёд, штурман, полный вперёд. И куда-нибудь подальше.
Тем временем Дрисколл в полном одиночестве и печали сидит у воды, теребя в руках ошейник собаки, улетевшей вместе с остальным экипажем. Внезапно прямо из воды материализуется тот самый пёс и с радостью бежит к хозяину, а в следующую минуту на валуне появляется девушка, которая почти сразу исчезает.
Глава 4. Накануне
семь лет с момента встречи Ассоль и Эгля. Впервые за эти годы девушка вернулась домой очень расстроенная и с полной корзиной непроданных игрушек. Она рассказала Логрену, что хозяин лавки больше не хочет покупать их поделки. Не пожелали их принимать и в других магазинах, которые обошла девушка, ссылаясь на то, что сейчас больше ценятся современные механические игрушки, а не «деревянные безделушки» Лонгрена. Старый моряк решает снова идти в море, чтобы заработать на жизнь себе и дочери, хоть ему и не хочется оставлять дочь одну.
Расстроенная и задумчивая Ассоль пошла бродить вечерним берегом Каперны, и уснула в лесу, проснувшись уже с кольцом Грэя на пальце. Поначалу оно показалось ей чьей-то шуткой. Хорошо подумав, девушка спрятала его и не рассказала о странной находка даже отца
Обьяснение
Краткое содержани 4 главы Алые паруса
Но во всем этом рациональном идеализме есть один тонкий момент. А именно не большая тень, которая везде следует за тобой. Тень, отбрасываемая твоим знанием, твоей уверенностью в нем. Чем больше ты знаешь, тем больше ты доверяешь своему знанию, тем тень меньше, но при этом она более четкая. Чтобы ее заметить, нужно очень резко обернуться. Настолько резко, что, будь ты собакой, ты смог бы поймать свой хвост. А ведь самоуверенные всезнайки никогда и не оборачиваются. От такой нахальности тень начинает расти и ширится. Вплоть до того, что ты начнешь замечать ее боковым зрением. Это тень страха. Как только ты ее заметишь, ты поймешь, что ты уже боишься. Ведь ты не знаешь, что это такое!Пока он думал, что бредет в большом темном подвале, ему не было страшно. Но в какой-то момент ему на ум пришел один вопрос, и все его знание, вся его уверенность рассыпались, как карточный домик.
— Как я сюда попал?.. Где я?! — Увидел тень, а вот и страх!Ты думаешь, что знаешь себя? Ты уверен? Я не знаю себя достаточно хорошо, поэтому я боюсь забредать в дальние темные уголки своего сознания, и тем более подсознания. И я не так рискую заблудиться в этом непроглядном лабиринте, с полной уверенностью, что выход где-то рядом.— Сколько, я уже здесь? — кто знает, сколько времени уже Ведь здесь нет времени. Есть только ты. И чем больше ты погружаешься в себя, тем больше ты съедаешь себя, как тот змей, который ест свой хвост. Лишь единицам улыбнется удача, и они в конце концов пройдут свой лабиринт, разведают большую его часть и выйдут на свет. Думая, что познали самого себя. А ведь, чем ярче свет, тем четче тень…