Настенька ворвалась в жизнь главного героя неожиданно, совершенно случайно. Не стоит забывать, что рассказчик был одинок - и абсолютно несчастным. Все события происходили стремительно, оставляя впечатления на всю жизнь. Именно эти минуты он будет вспоминать, он будет жить воспоминаниями о Настеньке. Ведь рассказчик жил до этой встречи надеждами на будущее, а теперь будет жить воспоминаниями из Главный герой не живёт настоящим, поэтому он несчастен. А счастье может дать любовь. В конце рассказа главный герой заявляет, что нескольких встреч с Настенькой ему хватит на всю жизнь, однако вряд ли так будет. (Думаю, главная мысль понятна. Дальше лень писать, пиши сам(а), ради тебя зарегистрировалась.)
Бажов не зря создал прототип самой богатой женщины Земли. Земли - во всех смыслах этого слова. Он не придумал ее – черноволосую и статную, так не похожую на русскую красавицу, он собирал ее образ по крупицам, слушая старателей, бедных ремесленников и собирая жемчужины народной мудрости в копилку своего таланта. Хозяйка Медной Горы – жестокая и бессердечная, но справедливая властительница гор. Она не любит жадных, ей безразличны страдания, но она благоволит к тем, кто талантлив и готов жертвовать личными удобствами ради блага других людей. В общем, Бажов в некотором роде представил под личиной мудрой воительницы нравов революционера, большевика, ведь все его сказки были пронизаны духом революции, освобождения зависимости от крепостного права. Антро образ хозяйки – Богиня Венера. Малахит, зелень мальвы, истинная, жгучая, эротическая красота царицы стала для многих невиданным образом недосягаемого совершенства (сказ про Малахитовую Шкатулку) . Она скользкая как ящерица, недаром и превращается в хитрое пресмыкающееся. Любопытна и еще одна аналогия. В Полевом селе на Урале долгое время медь клеймили знаком Венеры (♀). Малахит же издавна обрамляли в медную оправу. Таким образом, отлично разбирающийся в камнях автор создал гармоничный и очень символичный образ Богини Земных Недр.