Так, если говорить о предании о Пугачеве в его кратком содержании, то в части Пугачев и Шелудяков мы узнаем, как Пугачев скитался по дворам и домам, изучая казачий быт. Там его казак Шелудяк принял за шпиона, но Пугачев начал рассказывать о себе и просить не выдавать его никому. И приняли его за царя все казаки. В части о Пугачеве и пушке мы узнаем, как народный царь, который за все время и ранен-то никогда не был, решил въехать в какой-то город. Только пушка въезжать не хотела, а въехала лишь тогда, когда Пугачев приказал ее порубить. Вот здесь она с визгом и покатилась. Там в городе Пугачев потребовал к себе Лазаревича, но тот стал нелестно отзываться о народном царе, тот и приказал Лазаревича повесить у всех на виду.
Далее во главе Пугачев на Яике говорится о том, как царица села на трон с любовником, а императора не признала. Вот тут пошел Пугачев в село к казакам, которых он знал, они его признали. Собрал он войско и пошел войной на императрицу. Еще одна глава Петр третий рассказывает о том, что Пугачева в народе именовали Петром Третьим и о том, как он женился на княгине, а может и не на княгине, но суть в том, что скинула она его с престола. Пугачева же приказала поймать. Долго за ним гонялись и казаки-оборотни, и солдаты, а когда поймали, привели к Екатерине, которая и уступила ему трон, спросив: Набегался ли он.
Объяснение:
Предания о Пугачеве — это очень короткие рассказы о Емельяне и его жизни. Состоят предания из четырех коротких рассказов, которые и знакомят нас с героем Пугачевым и его характеристиками. В преданиях фигурируют не только люди, но и оборотни, что делает сюжет, похожий на сказку, но старожилы утверждают, в конце повествования отдельной части исторических преданий о Пугачеве, что такое точно было, и как тут не поверишь.
Все дети верят в сказки и чудеса, но немногим удается сохранить эту веру, вступая во взрослую жизнь. Погружаясь в повседневность, бытовые проблемы, они становятся скучными, мрачными, предсказуемыми обывателями.
Главная героиня повести А. Грина "Алые паруса" Ассоль — счастливое исключение из этого правила. Выросшая среди приземленных, озлобленных людей, она сумела не только противостоять их колкостям и обидным насмешкам, но и не усомниться в своей судьбе.
С раннего детства Ассоль любила слушать увлекательные истории о морских приключениях, которые рассказывал ей отец — бывалый моряк. Отправляясь в город неподалеку от Каперны, чтобы "снести товар" в лавку, она нередко погружалась в мир фантазий, беседуя с обитателями кораблей и домиков, которые мастерил Лонгрен. Во время одной из таких прогулок девочка повстречала бродячего сказочника Эгля, предсказавшего, что за ней приплывет принц из далекой страны на корабле с алыми парусами, и она станет принцессой.
С этого дня в душе Ассоль поселилось ожидание чуда — и оно было столь искренним, по-детски простодушным, что нашло отклик в окружающем пространстве.
В это время далеко от рыбацкого поселка в родовом замке рос романтичный и мечтательный мальчик, влюбленный в море и корабли. Будучи человеком целеустремленным, смелым и волевым, подросший Грэй решился оставить отчий дом, чтобы осуществить свою мечту. Еще юнгой он сумел добиться уважения и одобрения опытного экипажа. Быстро накапливая знания в области навигации и приобретая необходимые навыки, юноша в конце концов стал капитаном. Его сердце осталось открытым для чудес, поэтому, увидев на лесной поляне спящую Ассоль, а потом узнав ее историю и предсказание, он понял, насколько она дорога ему, и решил осуществить долгожданную сказку: "… когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя".
Так волшебная сила мечты сделала счастливыми двух добрых и любящих людей.
Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на войско союзников.
Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу.
На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки.
Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.