Было-то это в славном-то городе Муроме, во школе-то той под номером шесть.
Да был-то там класс да шестой. И сбиралися там молодцы добры да девицы красны. И хороши те девицы и ликом, и статью. Да только молодцы те были не дородны. Да были они тельцем слабы, да духом не храбры. И захотелося им стать удалыми, добрыми молодцами.
И прослышали они о славной учительнице, да могла она научить их культуре физической. Да пришли они к той девице с поклоном, да просили ученья премудрого. И приняла она их в ученики свои.
День за днем, как дождь дождит, неделя за неделей, как река бежит, так день с утра и до вечера, да другой день с утра до победья скорешоньки вставали, да на резвы ноженьки, да гантелями размахивали, да силы-то богатырской понабралися.
Да смогли они щукой-рыбою ходить во синих морях, птицей-соколом летать под облаком, волком рыскать во чистых полях.
Да стали они дружинушкой хороброю, да славными богатырями святорусскими. Да принесут теперь пользу они земле своей славной, да городу славному своему Муро
Поэту стало ясно, что огромной силой историческго процесса являются народные массы, что вопрос о серьезных политических изменениях в жизни народов не может решаться без уяснения реальной обстановки этой жизни, ее национально-исторических особенностей и закономерностей. Пушкин приходит к выводу, что только одна история народа может объяснить истинные требования оного.
Задачи изображения и настоящего русского народа в духе историзма и реалистически понятой народноти, в духе реализма со всей остротой ставили перед Пушкиным проблему создания новых литературных форм.
Он изучает "Историю государства Российского" Карамзина, русские летописи, интересуется личностью вождя крестьянских восстаний в России - Степана Разина. Пишет трагедию "Борис Годунов".