М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
draft1challenge
draft1challenge
12.04.2020 20:09 •  Литература

Напишите сочинение на тему: какая тема вам ближе: "я ищу свободы и покоя" или "так жизнь скучна, когда боренья нет"(по двум произведениям м.ю.лермонтова). нужен тезисный план хотя бы или вступление и вывод и чуть-чуть основную часть. .

👇
Ответ:
xxxromsavxxx
xxxromsavxxx
12.04.2020
Михаил Юрьевич Лермонтов творил в тяжелый исторический период — эпоху «безвременья», начавшуюся после разгрома декабристского восстания. В это время общество жаждало перемен. В творчестве Лермонтова и отразились эти проблемы. Известный критик В. Г. Белинский писал, что когда «для человека все старое разрушено, а нового еще нет», Лермонтов мощно отразил это «переходное состояние человеческого духа». В лирике Лермонтова понятие «свобода» тесно связано с понятием «одиночество». Возможно, это обусловлено тем, что Михаил Юрьевич рано потерял мать и с ранних лет чувствовал свою особенность, исключительность. Тема свободы и покоя наглядно отражена в стихотворении «Узник» (1837), написанного перед ссылкой, когда Лермонтов находился под арестом. Все произведение пронизано страданием поэта, который тяготится своего заточения и одиночества: Одинок я - нет отрады: Стены голые кругом, Тускло светит луч лампады Умирающим огнем... Но только о физической несвободе хочет сказать автор? Нет, заточение для Лермонтова — это еще и духовное рабство. Автор выражает протест против внутреннего и наружного заточения. Символ свободы в стихотворении — «добрый конь»: Добрый конь в зеленом поле Без узды, один, по воле Скачет, весел и игрив, Хвост по ветру распустив... Лирический герой испытывает боль оттого, что не моет быть также свободен: Но окно тюрьмы высоко, Дверь тяжелая с замком; В более позднем произведении «Тучи» (1840) поэт раскрывает перед читателем, что такое же в его представлении означает свобода. Это свобода мыслить, действовать, мечтать и летать, независимость от общественного мнения и устоев. Стихотворение представляет собой необычное сочетание таких литературных жанров, как элегия и романс. Как элемент романса Лермонтов использовал мелодическое трехчастное построение, характеризующееся сравнительно ровной интонацией первой строфы, подъемом на вопросах второй и понижающей интонацией ответом на них в третьей строфе. Это так называемый смысловой перелом, идущий от сопоставления к противопоставлению. Тучки — символ свободы в этом произведении. Себя Лермонтов отождествляет с ними — они мчатся над просторами бесцельно, куда гонит ветер. Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. В середине произведения, задавая вопросы к тучкам, поэт перечисляет ряд проблем, являющихся для него наиболее важными, обрисовывает окружающую себя обстановку: Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? Злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая ? В конце стихотворения Лермонтов противопоставляет себя тучкам. Его гонит не ветер, а неприятие обществом. Он не «странник», а изгнанник: Нет, вам наскучили нивы бесплодные... Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нету вас родины, нет вам изгнания. Лермонтову было тяжело найти свое место в современном обществе. Даже среди людей он чувствовал себя одиноко. Одиночество поэта не было навязано ему миром, а избрано им добровольно как естественное состояние души.
4,8(96 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
shahmir2406
shahmir2406
12.04.2020

Наурыз мейрамы ежелгі заманнан қалыптасқан жыл бастау мейрамы. Наурыз мейрамы 22 наурыз күні аталып өтіледі. Наурыз парсы, кавказ және түрік халықтарының арасында көктем мейрамы және жаңа жылдың басталуы ретінде тойланады. Халықтың баяғы түсінігі бойынша бұл түні даланы Қыдыр аралайлы.

Ұлыс күні қазақ елі үшін әрқашан қасиетті, киелі саналған. Халық таза, жаңа киімдерін киіп бір–бірімен қол алысып, амандасып төс қағыстырып жақсы тілектер айтылады. Мерекеге арнап жеті түрлі дәннен наурыз көже дайындалады. Осы күні адамдар арам пиғыл, пендешілік атаулыдан тазарып арылады.

Ауыл ақсақалдары араларына жік түскен бауырлас ел, дастарханнан дәм таттырып, табыстырған, жалғыз жарым жетімдерді үйлендіріп, жеке отау тіккен. Алтыбақан басында ән айтып күй тартады. Дәстүрлі ұлттық ойындар: көкпар, аударыспақ, күрес, қыз қуу, тағы басқа ойындар ойналады. Таң ата көпшілік биік төбенің басына шығып, атқан таңды қарсы алады. 22 наурыз күні күн мен түн теңеледі. Табиғат та жер ана да, жан-жануарлар да оянады. Ынтымағы жарасқан көп ұлтты еліміздің осы бірлігін құдай ұзағынан сүйіндірген. Әрбір шаңыраққа қыдыр дарып бақ қонсын!

4,5(80 оценок)
Ответ:
Danila43pirojok
Danila43pirojok
12.04.2020

ответ: Ссора произошла, когда Дубровский и Троекуров пошли на охоту. Охотничьи собаки Троекурова родили щенят (в отличие от Дубровского, у которого была только одна гончая и две борзых собаки, у Троекурова и тех, и других было больше). Дубровский нахмурился, при виде стольких собак. Троекуров спросил, почему он такой хмурый, и Дубровский ответил, что вряд ли людям Троекурова живется также хорошо, как и его собакам. На это ему ответил псарь: Мы на житье свое, благодаря Богу и барину не жалуемся.А что правда, то правда, иному и дворянину не дурно было бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку: ему было б и сытнее, и теплее. Дубровский обиделся на эту шутку. Когда Троекуров утром заметил, что Дубровского нет, он решил послать за ним, он еще ни разу не ездил на охоту без Дубровского. Дубровский написал, чтобы Троекуров псарь явился с повинной, а наказать его или миловать решит Дубровский. Троекуров сказал: моих людей к нему с повинной? Да кем он себя возомнил! Прослышав о ссоре Троекурова с Дубровским, люди деревни, которой правил Троекуров, решили срубить лес Дубровского. Дубровский поймал троих из этих людей, и решил проучить их прутьями, которые они сами срубили, а их лошадей приписать к скоту. Прослышав об этом, Троекуров подал в суд на Дубровского. Думай кто победил.

Объяснение:

4,7(39 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ