Смотря для кого. Если для самого так называемого "злодея", то он может оправдаться не только высокими целями, а вообще чем угодно. Ну и смотря конечно какого уровня злодеяние. Если например это какой то сильный ущерб человеку, его здоровью/жизни/может дорогому имуществу, то конечно это не оправдать высокими целями, а если так, по мелочи(я правда не знаю как может мелочь - злодеяние привести к выской цели), то в принцепи да. Ну а так, добавочная цитатка так сказать: я не считаю цели, совершенные с каким то злодеянием высокими. Так что конкретный ответ - нет, не может.
Стихотворение Пушкина "Пророк" начинается словами: "Духовной жаждою томим..." т. е понятно, что здесь присудствует духовный поиск, искание чего-то.
Смысл концовки «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей». Я понимаю так, что Бог призывал пророка востать, взирать и слушать, ходить по земле и жечь сердца грешных людей своим пламенным правдивым словом. Мне кажется, что Пушкин, непременно, относит это к себе, он -- величайший поэт, был награжден талантом именно для того, чтобы жечь и возбуждать сердца людей.
Он обратился от языческой тьмы к свету Христову, крестился сам, крестил киевлян и послал крестить в другие города и области своего княжества. Он первый из всероссийских правителей стал христианином и положил начало христианскому устроению Русского государства. С него Русская держава начинает быть православной и христианство проникает во все области народной и государственной жизни. Действовал ли он при том только как правитель, являлись ли его действия, направленные к тому, только государственными деяниями? Нет, он сам в себе проявил истинного христианина и проповедовал Христа не столько словом, сколько личным своим примером.