Лицо у Илюши довольно незначительно:горбоносое, вытянутое,подслеповатое.Губы сжатые,сдвинутые брови,волосы желтые почти белые.Ему было 12 лет.Одет в новые лапти и онучи.
Илюша - двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим "какую-то тупую, болезненную заботливость". Автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: "На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку". А свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками.
Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Он поведал друзьям 7 историй: о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина Ивана Ивановича, о гадании в родительскую субботу, об антихристе Тришке, о мужике и лешем, и о водяном.
Сочинение по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка». А. С. Пушкин обращался к личности Пугачева дважды: когда работал над документальной “Историей пугачевского бунта” и когда писал “Капитанскую дочку”. Повесть была написана в 1836 году, а “Историю” Пушкин закончил на два года раньше. Поэт работал по высочайшему разрешению в закрытых архивах, внимательно изучил документы, относящиеся к пугачевскому бунту. Емельян Пугачев в “Капитанской дочке” – человек неоднозначный, но, несомненно, неординарный.Отношение Пушкина к стихийным народным восстаниям было сложным. Горькие слова (“Не приведи господь видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный”) стоят многих томов исследований, посвященных славянскому менталитету. Пушкин прозорливо указал на две характерные черты крестьянских движений: отсутствие долговременной цели и звериную жестокость. Бесправие, неразвитость, убогая жизнь не могут породить организованного, планомерного сопротивления. Вожаки народа отличаются предприимчивостью, широтой характера, бесстрашием. Таков пушкинский Пугачев, провозгласивший себя Петром III.Когда его предупреждают, что на бунтовщиков нацелены пушки; он насмешливо отвечает: “Разве пушки на царей льются?” Он притягивает любовь народа своим буйством и удалью, а больше всего – мечтой о свободе. Не зря открываются навстречу его войску ворота крепости. А рядом с этим – жестокость, массовые казни, часто бессмысленные. “Вором и разбойником” называет его комендант крепости Миронов. Ему присущи черты авантюриста. Он не обманывает себя, хотя лукавит с окружающими, называя себя царем, А Гриневу, который глубже всех его понял, говорит: “Гришка Отрепьев над Москвой ведь царствовал”. От волжского разбойника у Пугачева яркий, иносказательный, пересыпанный намеками, прибаутками и баснями язык. Больше всего же в нем привлекает могучая вольная натура, которой тесно в том “мундире”, в который его одела судьба. Рассказывая Гриневу об орле и вороне, он выдает свое сокровенное желание: прожить жизнь хоть короткую, но яркую, не “питаясь мертвечиной”, а “напившись живой крови”.Реальный Пугачев был страшнее. Он мог приказать повесить “поближе к звездам” мирного астронома Ловица, мог отдать на расправу любовницу Елизавету Харлову и ее семилетнего брата, повелеть тайно удавить близкого друга и соратника Лысова после пьяной ссоры.Схваченный, Пугачев молит Екатерину II о помиловании. Когда граф Панин назвал его вором, Пугачев ответил: “Я не ворон, я вороненок; ворон еще летает”. Панин в кровь разбил ему лицо и вырвал клок бороды. А Пугачев… опустился на колени и стал просить о помиловании. В народе все равно осталась яркая память о Пугачеве-освободителе. Когда он сидел в клетке, солдаты кормили его из рук. Простые люди приводили детей, чтобы те запомнили: они видели Пугачева. Разбойник или освободитель, Пугачев был народным героем. Только такого героя и мог породить в то время российский народ.
Однако грусть поэта связана отнюдь не с поворотом в литературной карьере – поэт очень глубоко переживает смерть матери, с которой был особенно близок в последние годы. На старой даче под Петербургом каждая мелочь напоминает о ней и хранит тепло рук этой удивительной женщины. Именно поэтому Мережковский старается как можно реже бывать в фамильном особняке и очень много гуляет по окрестностям, отмечая: «Родимые, печальные места!». Его успокаивает «протяжный гул однообразных сосен», который созвучен внутренним мироощущениям поэта. Даже яркие краски мая меркнут в его глазах, и автору кажется, что уже наступила осень. «В полях затишье, полное тоски», — отмечает он, внутренне удивляясь тому, что лишь «крепкий запах молодой березы» напоминает о наступлении весны. Теплый майский дождь он сравнивает с «бес слезами», которые становятся его частыми спутницами. Однако поэт признается, что в родном доме боль несколько утихает и притупляется. Мережковский, который постепенно начинает свыкаться с мыслью о том, что самые близкие люди рано или поздно уходят. Но остаются воспоминания о них, которые являются бесценным даром и могут причинят в равной степени и боль, и радость. Он использует сравнения и эпитеты, чтобы передать точно все чувства, наполняющие его душу.