Посредством общения.. ) То есть информация получаемая при
общении с другими людьми позволяет познавать ему мир..) )
Язык — это система знаков. Он выступает как оформления, выражения и закрепления мысли. Язык существует и реализуется через речь. Речь — это процесс общения, коммуникационного воздействия посредством языка. Речевая деятельность осуществляется в таких формах, как устная, письменная и внутренняя речь. В процессе речевого общения большое значение имеет использование коммуникативных средств мимики, жестов, паузы.
«Вот злонравия достойные плоды». Этой фразой заканчивается комедия писателя-сатирика Д.И. Фонвизина. Комедия написана в стиле классицизма с соблюдением всех требований данного направления. Это ярко выраженная мораль, положительные и отрицательные герои, соблюдение трёх единств. Чиновник Правдин, приехав в имение к помещице Простаковой, расследует факты злодеяний, которые бесчеловечная крепостница допускала по отношению к своим «подданным», крепостным крестьянам, «людям». Про её жестокость и злонравие становится известно в «правительстве», то есть в официальных кругах. Правдин, Стародум, Софья являются свидетелями того, как эта безграмотная, невежественная, алчная женщина в своих руках держит всю власть в доме, как окружающие её домашние, члены её семьи, ненавидят её; а слуги, находясь в полной от неё зависимости, трепещут при любом проявлении злобы и самодурства госпожи. Слово «злонравие» имеет неоднозначный и широкий смысл. Крепостное право как часть общественного устройства России ведёт за собой самые разрушительные и пагубные последствия. Зло крепостничества разрушает души и портит нравы господ, помещиков-крепостников, и делает несчастной жизнь зависимых от них крепостных. Всесильная и властная Простакова уверена в своей безнаказанности, поэтому она в любое время может устроить «таску» виновным перед нею слугам, а уж у неё «всякая вина виновата»: за что их обвинить, помещица всегда найдёт. Когда не состоялось похищение Софьи, Простакова гневно восклицает: «За людей приниматься!», имея в виду своих дворовых. Духовные интересы у Простаковой, Скотинина, Митрофана отсутствуют. Они стремятся лишь к обогащению и удовлетворению своих корыстных интересов. «Злонравие» порождает в людях узость мышления, бедность переживаний, нежелание участвовать в общественной жизни. Простакова обожает своего ленивого и недалёкого Митрофанушку и знать не хочет о том, что он не только её сын, но и гражданин России, призванный служить интересам общества и государства. Простакова безнадёжно испортила характер сына своим, так называемым, «воспитанием». Он груб, чёрств душою и проявляет при этом неблагодарность к матери, которая ищет в нём поддержку и опору. Когда чиновник Правдин как представитель власти готов строго спросить с Простаковой за её злодеяния, а имение взято под опеку «правительством», помещица совершенно теряет голову от горя и унижения. Отчаявшись, она просит поддержки у Митрофана, но недоросль равнодушен к родительницы. «Да отвяжись, матушка! Как навязалась!» — восклицает он. Поведение неблагодарного сына вызывает возмущение даже у чужих людей, Правдина и Стародума. Стародум как лицо официальное определяет дальнейшую судьбу молодого дворянина: ему предстоит «служить». Митрофан встречает это решение равнодушно: «По мне, куда велят!» Пьеса заканчивается изображением горя матери и неудавшейся судьбы сына. «Вот злонравия достойные плоды!» Произведение «Недоросль», созданное Д.И. Фонвизиным в 1782 г., является реалистическим по идее и поучительным по смыслу. Комедия соответствовала основным требованиям классицизма как литературного направления. Она несла в себе идею нравственного укрепления русского общества, содержала критику крепостничества как одного из главных пороков в социальном устройстве России. Воспитать из недорослей подлинных граждан своего отечества — задача Фонвизина, художника мыслящего, просвещённого, который «служил России, её интересам, своему народу».
цивилизаций, греки представляли себе богов
в образе обычных людей. им были присущи
человеческие пороки, слабости. И все боги
были недосягаемыми, потому что жили на
горе Олимп.
Все испытания, выпавшие на долю человека,
она связывала с гневом богов-
олимпийцев. Он не мог самостоятельно
защищаться от разбушевавшейся стихии,
болезней, представлялись ей страшными
чудовищами. Существовала необходимость
найти героя-защитника, который бы отдавал
себя до конца, оберегая человеческое
сообщество. Видимо, поэтому
необходимость и фантазия создали образ
народного героя – Геракла.
Геракл – не обычный человек. Он сын Зевса
и земной женщины. Мне кажется, что греки
не случайно создали образ полубога-
получеловека. С одной стороны, им
хотелось иметь своего посланца на Олимпе,
который мог бы поведать богам о
страданиях, переживания людей. С другой
стороны – чрезвычайная сила Геракла
внушала у греков надежду на то, что они
всегда будут иметь защитника, он никогда
не погибнет.
А может, секрет популярности Геракла
кроется в том, что он был образцом
смелости и мужества, силы духа и
выносливости. Все испытания он
преодолевал с честью. В столкновениях с
зловещими чудовищами, во время
осуществления своих двенадцати подвигов,
он всегда выходил победителем. Эти
качества героя ярко изображены в мифе об
освобождении Прометея. Каждый подвиг
Геракла – это победа сил добра над силами
зла. Геракл – настоящий герой.
Лично меня больше всего поразил миф о
бессмертии героя. Когда пришло время
умирать Гераклу, то сам Зевс спустился на
землю и подарил сыну бессмертие, забрал
его на Олимп. Мне кажется, что такая
развязка является символической. Позорно
герою копаться в навозе, но потом люди
свободно дышать и вспоминать его добрым
словом благодарности. Человек, творящий
добро, заслуживает бессмертия.
Много воды утекло с тех пор, как миром
правили боги, а люди герои. Но
любимец древних греков Геракл и сегодня
вдохновляет людей на большие и малые
подвиги, учит достойно сносить все
жизненные испытания, уметь сочувствовать
и ценить человеческую жизнь.