. Общая характеристика
При преемниках Ивана Калиты, во второй половине XIV — первой половине XV в., значительно возросла роль Москвы как центра, объединяющего княжества Северо-Восточной Руси, как княжества, возглавляющего процесс образования Русского централизованного государства. И в этот период борьба Москвы с соперничающими областями происходила в обстановке непрерывных столкновений с внешними врагами — с Ордой и с усилившимся во второй половине XIV в. великим княжеством Литовским. Как отмечает Энгельс, в России «покорение удельных князей шло рука об руку с освобождением от татарского ига». То, что именно московская великокняжеская власть была единственно реальной силой возглавить объединение разрозненных русских земель и дать организованный отпор Орде, наиболее отчетливо проявилось во время событий 70—80 гг. XIV в.
Главные герои-солдат,смерть,господь.
Краткое содержание.
Солдат срок отслужил.и отпустили его домой.По дороге он встретил смерть,та его не отпустила на три года родных повидать,забрала.
Попал солдат в ад,да черти от него все и разбежались,потому как до встречи со смертью поколотил он их знатно.В рай солдата тоже не взяли.Ему стало скучно,он обратился к господу,тот направил его у ворот рая стоять,вход охранять.
А тут и смерть пришла к господу,совета спрашивать,кого ей морить.
солдат её не пустил,сам пошёл узнавать к господу,да перехитрил его,передав смерти,что мол людей морить не надо,а надо год дубы грызть,их и морить.
Так продолжалось три года,смерть всё дубы и грызла.Отощала.
Проведал об обмане господь,повелел солдату отвечать,зачем обманул.Тот и что не дала смерть на белом свети года три пожить ему,вот и грызла за это дубы три года.Тогда велел господь солдата отпустить на белый свет,чтобы он там смерть откармливал.
Пришёл солдат к своим родным,те так обрадовались ему,все живы-здоровы оказались.
Зарыл он смерть в могиле на кладбище,а господь её к себе потребовал.Явилась к нему смерть совсем отощавшая.
и велел тогда ей господь,идти самой пропитание добывать.Пошла та на белый свет,только уж солдата и его родных стороной обходила.
А мораль такова:кто смерти не боится,так того она стороной и обходит.