Я была бы синим попугаем. Во-первых, потому что цвет красивый, а во-вторых, это первое что я увидела в книжке о животных. Быть птицей, я думаю, очень замечательно. Я бы летала: вид сверху очень красив. Я бы летала не просто, как обычные "воробьи" или "голуби", а как чайка Джонатан Ливингстон, всегда стремясь к чему-то новому. Питалась бы, чем там питаются попугаи, и путешествовала по тропикам в меру своих возможностей. Стремилась красиво петь по утрам, быть чьей - нибудь музой. Я учила бы всех желающих летать, да, в этом деле я была бы просто асом! Развлекалась бы как могла. Никому бы не давала себя неволить. Воспитывала бы маленький синих крох! Но пока я другое животное, я человек. У меня нет крыльев и острых когтей, я кудрявая, но мне и так отлично! Важна не форма, важна суть. Жить счасливо можно хоть муравьем, хоть пингвином, хоть человеком, главное знать, как это сделать, а лучше просто оглянуться и понять, что счастье, оно, вот оно, вокруг, даже под ногами, надо только опуститься и поднять. Главное захотеть :)
Гротеск присущ художественному миру Гоголя как литературный прием, при котором часто преувеличивается не явление в целом, а какая-то его деталь, черта. В каждом из героев поэмы "Мертвые души" высшего кульминационного развития достигает определенная сторона характера. У Чичикова это стяжательство. Он стремится к наживе и даже совершает мошенничество, хотя и имеющее почти законное основание У другого героя Ноздрева гротескно преувеличена страсть к исключительным историям, которые он любит рассказывать и в которые попадает сам. у Коробочки, – это ее "дубинноголовость". У нее нет абстрактного мышления, она может мыслить только конкретно, по-бытовому Манилов отличается своей чрезмерной сладостностью. В лице Собакевича предстает образ "совершеннейшего медведя", прожорливого, неуклюжего; даже массивная мебель его дома похожа на своего хозяина; портрета Плюшкина Гоголь использует гротеск в изображении его жадности, с чего этот помещик оказывается метафорической "прорехой на человечестве". В образах помещиков, чиновников и самого Чичикова Гоголь изображает образ мертвых душ. Эти люди живы физически, но духовно мертвы, так как не имеют никакого внутреннего душевного наполнения. В художественном мире поэмы образам мертвых душ противопоставляются образы живых душ. В этом заключается гротескный конфликт поэмы: живые люди обладают мертвыми душами, и наоборот, умершие крестьяне оказываются "живыми", воплощают в себе образ великого русского народа.