Татьяна напоминает Онегину о той встрече в саду, когда тот сухо читал ей нотации в ответ на признание в любви, изложенное в письме. Она не верит Евгению, ведь он почему-то не смог полюбить простую провинциальную девочку, но мгновенно воспылал страстью к прекрасной светской даме, которой стала Татьяна. Татьяна понимает, что эту "любовь", скорее всего, породили страсть и эгоизм, поэтому и называет её "мелким чувством", а самого Онегина — её "рабом".
Образ николеньки иртеньева во многом автобиографический. с первых страниц повести он предстаёт перед читателем вдумчивым, впечатлительным мальчиком. тёплые и трогательные воспоминания о детстве были связаны у толстого со старшим братом. николенька научил маленького лёвушку необычным играм, рассказывал ему и другим братьям о всеобщем человеческом счастье. в первой автобиографической повести толстого «детство» её герой, николенька иртеньев, во многом биографически и душевно близкий автору, говорит о ранних годах своей жизни: «счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений».николенька постоянно с переменным успехом играет какую-нибудь роль. то роль влюбленного с оглядкой на прочитанные им романы, то — философа, так как в свете его мало замечали, а задумчивостью можно было замаскировать свой неуспех, то — большого оригинала. все это отодвигало на задний план его настоящие чувства и мысли. чувства и настроение николеньки, как любые детские чувства, часто меняются. к примеру, в главе "разлука", при отъезде николенька сначала нетерпелив: "я сидел у окна и с нетерпением ожидал окончания всех приготовлений", "я продолжал быть беззаботен и нетерпелив. десять секунд, которые просидели с закрытыми дверьми, показались мне за целый час", затем резко подступает горечь от расставания — "я же захлебывался от слез, и что-то так давило мне в горле, что я боялся ", но вновь появляются детские размышления — "я продолжал плакать, и мысль, что слезы мои доказывают мою чувствительность, доставляла мне удовольствие и отраду."я думаю, что идея нравственного совершенствования становится одной из наиболее значимых. так николенька, говоря об отце, отмечал: « и то только он считал хорошим, что называла хорошим публика. бог знает, были ли у него какие-нибудь нравственные убеждения? »
Образ николеньки иртеньева во многом автобиографический. с первых страниц повести он предстаёт перед читателем вдумчивым, впечатлительным мальчиком. тёплые и трогательные воспоминания о детстве были связаны у толстого со старшим братом. николенька научил маленького лёвушку необычным играм, рассказывал ему и другим братьям о всеобщем человеческом счастье. в первой автобиографической повести толстого «детство» её герой, николенька иртеньев, во многом биографически и душевно близкий автору, говорит о ранних годах своей жизни: «счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений». николенька постоянно с переменным успехом играет какую-нибудь роль. то роль влюбленного с оглядкой на прочитанные им романы, то — философа, так как в свете его мало замечали, а задумчивостью можно было замаскировать свой неуспех, то — большого оригинала. все это отодвигало на задний план его настоящие чувства и мысли. чувства и настроение николеньки, как любые детские чувства, часто меняются. к примеру, в главе "разлука", при отъезде николенька сначала нетерпелив: "я сидел у окна и с нетерпением ожидал окончания всех приготовлений", "я продолжал быть беззаботен и нетерпелив. десять секунд, которые просидели с закрытыми дверьми, показались мне за целый час", затем резко подступает горечь от расставания — "я же захлебывался от слез, и что-то так давило мне в горле, что я боялся ", но вновь появляются детские размышления — "я продолжал плакать, и мысль, что слезы мои доказывают мою чувствительность, доставляла мне удовольствие и отраду." я думаю, что идея нравственного совершенствования становится одной из наиболее значимых. так николенька, говоря об отце, отмечал: « и то только он считал хорошим, что называла хорошим публика. бог знает, были ли у него какие-нибудь нравственные убеждения? »