"На холмах Грузии" - одно из немногих произведений Александра Сергеевича Пушкина, посвященное его красавице-жене. Хотя юная прелестница Мария Раевская была уверенна, что эти строки влюбчивый поэт адресовал ей. В любом случае, эти строки родились весной 1829 года. В это время Александр Сергеевич совершил поездку на Кавказ.
Главная тема стихотворения.Это произведение - одна из прекрасных жемчужин любовной лирики Пушкина. Не впечатляющее своим объемом, оно преисполнено любовью и тоской. С первых строк перед глазами читателя предстает ясный пейзаж: под ногами шумит река, на окружающие холмы опустилась мгла. Это описание характеризует состояние души героя. Бурный поток говорит о пучине чувств и эмоций, а покрытые ночной мглой холмы означают сомнение и грусть, коснувшиеся благих и высоких целей поэта. Историки пишут, что Пушкин находился в смятении духа от вероятного отказа Натальи, на его предложение руки и сердца. Красавица заняла все мысли и чувства Александра Сергеевича, но отсутсвтвие положительного ответа очень удручало страстного молодого человека. Именно об этой светлой тоске автор пишет в следующих строках.
При упоминании своей возлюбленной, поэт начинает изъясняться уже с иным настроением. Речь становится более страстной и динамичной. Каждое слово кричит о горящем сердце, готовом разорваться на части от переизбытка чувств.
Каждая часть стихотворения несет в себе намного больший посыл, чем кажется на первый взгляд. Александо Сергеевич всего в восемь строк уместил и сомнения, и грусть, и ожидание встречи, и надежду на счастье.
Структурный анализ стихотворенияПроизведение написано в жанре элегии. Так же в нем присутствуют элементы филосовской лирики. Поэт умело чередует ямбы из четырех и шести стоп, строит рифмы по перекрестному принципу.
В этом стихотворении сложно выделить особые приемы художественной выразительности. Без должного знания биографии автора понять образы, которые он использовал в своем произведении практически невозможно.
Александр Сергеевич Пушкин поистине великий поэт. В таком небольшом стихотворении, как "На холмах Грузии" он смог сокрыть целый этап своей жизни. При детальном изучении много становится понятным и от этого еще более впечатляющим. Правильно говорят: "Сущность автора в каждой букве".
Объяснение:
На мій погляд, дружба наповнює буття радістю, світлом і хвилинами, коли від щастя перехоплює подих.
По-перше, самотність не природна й страшна для кожної людини. Жодні багатства світу не можуть замінити людину, яісій можна довіритися, яка ніколи тебе не зрадить.
Доречний приклад можна знайти у творі Франца Кафки «Перевтілення», де в центрі уваги автора — проблема самотності. Головний герой, комівояжер Грегор Замза, заробляв мало, усі гроші віддавав родині, а оскільки постійно був у відрядженнях, не мав ні друзів, ні дружини. Коли виявилося, що він перетворився на комаху, то навіть родина відвернулася від нього. У хвилини розпачу й страждання в житті Грегора не було людини, друга, який підтримав би його. Тому він почувався зайвим і непотрібним у цьому світі.
По-друге, саме з друзями пов’язані найкращі моменти життя, які закарбовуються в пам’яті назавжди. Такі люди підтримують нас у будь-яких ситуаціях. Без них життя втрачає всі барви.
Хочу навести приклад із власного життя. Якось я разом із батьками їздила влітку до моря. Ми жили в маленькому містечку, де мені було дуже нудно й сумно. Проте невдовзі мені подзвонили друзі й сказали, що їдуть відпочивати в те ж саме місце. Як я зраділа! Це були найкращі два тижні, адже я провела їх серед друзів, з якими завжди весело.
Отже, дружба — одна з найбільших цінностей, що дає змогу відчути життя в усіх його барвах; друг потрібен і в скрутну, і в радісну хвилину. Поряд із ним ти не почуваєшся самотнім, з ним яскравішим здається життя
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Гордость московского дворянства его соприкасаемостью с героическими страницами русской истории, верность традициям, старинному жизненному укладу вызывают уважение, сочувствие поэта. И наоборот — низменность уровня духовного развития, пошлость привычек, ограниченное и самодовольное восприятие вызывают иронию и насмешку автора:
Но в них не видно перемены;
Все в них на старый образец...
Все то же лжет Любовь Петровна,
Иван Петрович так же глуп,
Семен Петрович так же скуп...
“Младые грации Москвы” и “архивны юноши” чопорно и неблагосклонно воспринимают провинциальную барышню: свысока, небрежно и самодовольно “озирают Татьяну с ног до головы”, “ее находят что-то странной, провинциальной и жеманной”. Простоту, естественность, непосредственность девушки юные московские дворяне трактуют как недостаток воспитания, неумение вести себя в свете, неумелое желание обратить на себя внимание. Впрочем, общество, признавая за Татьяной право на провинциальную странность, принимает ее в свой круг.
Поэт увлеченно и сочувственно описывает московские балы:
Там теснота, волненье, жар,
Музыки грохот, свеч блистанье,
Мельканье, вихорь быстрых пар
Красавиц легкие уборы...
Его завораживает обилие света, громкая музыка, красивые наряды, грациозные движения танцующих. Праздничная суета, “шум, хохот, беготня, поклоны, галоп, мазурка, вальс” привлекают Пушкина красочностью, торжественностью. Татьяна, выросшая в гармоничном единении с природой, задыхается в этом столпотворении на ограниченном пространстве Собрания, она “волненье света ненавидит”:
Ей душно здесь... она мечтой
Стремится к жизни полевой,
В деревню, к бедным поселянам,
В уединенный уголок,
Где льется светлый ручеек,
Я своим цветам, к своим романам”.
А. С. Пушкин сопереживает героине, рвущейся из круга суеты, условностей, московского чванства на простор природы. Консерватизм, избирательность московского барства отталкивают и поэта, впрочем, и кузины, и тетушки довольно скоро преодолевают городской снобизм в отношении к его героине и искренне желают ей достигнуть, как им кажется, самого главного в жизни: удачно выйти замуж.
Уровень общения московского дворянства отдает провинциальной примитивностью и интеллектуальным убожеством. Если в деревне люди просты и бесцеремонны, приветливы и непретенциозны, в московском “свете пустом”, но чопорном, напыщенном духовная ограниченность дворянской среды выглядит отталкивающей:
Татьяна вслушаться желает
В беседы, в общий разговор;
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор;
Все в них так бледно, равнодушно;
Онижизни и искренности поэту и он выносит устами Татьяны строгий вердикт столичному дворянству.