Это не просто конфликт старого поколения и молодого, это завуалированный конфликт двух социально-политических лагерей. Базаров был нигилист, отвергающий не просто все старое, все ценности, накопленные поколениями, но и такие духовные достоинства, как искусство, литература, музыка прочее-прочее, что дано человеку для наслаждения и упоения души. Базаров ищет во всем определенную выгоду и в погоне за ней не заботится о нормах нравственности и морали. "Мне скажут дело - я соглашусь" - говорит он. Базаров занимается естественными науками и, в принципе, весь его труд на благо общества составляет большую часть его жизни. Об отношении Базарова к религии, думаю, и говорить не стоит, все очевидно. Павла Петровича же мы видим полной противоположностью личности Базарова. Кирсанов - человек, которому близки духовные ценности. Он аристократ, балованный. Тургенев использует прием детализации - мы видим, что Павел Петрович, проживая в деревне, сохраняет свои привычки: носит английский костюм и полусапожки. О чем это говорит нам? Конечно же о том, что Кирсанов в своей жизни делает абсолютный упор на нравственные достоинства. Его жизнь проходит в праздности, научная деятельность, которой занимается Базаров, для Кирсанова чужда.
Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров конфликтуют на протяжении всего романа. Столкновение интересов происходит в первую же их встречу и продолжается до последних страниц романа. Спорят они абсолютно по каждому поводу: религия, искусство, философия. Нельзя не догадаться, что примирение столь разных людей, просто невозможно, как и невозможно было примирение двух социально-политических лагерей в то время. Максимализм Базарова, олицетворяющего новое поколение, не может не вызывать возмущения у старшего поколения, в чьем лице Павел Петрович отрицает абсолютно все высказывания и мысли Базарова.
в спорах Евгения Базарова с Павлом Петровичем затрагиваются разные темы, потому что они принадлежат к разным поколениям. В своем романе " отцы и дети" тургенев показывает столкновение либерального дворянства и революционеров -демократов . Автор показал нам борьбу двух общественных групп. Это видно уже из названия романа- разногласия двух поколений: "отцов " и " детей". Так кто же из них прав??? Вот главный вопрос, поставленный в романе. Евгений Базаров представитель нового поколения, продвигает революционные идеи Павел Петрович Кирсанов -защитник либерального дворянства, представляет старшее поколениеДва поколения противопоставлены в романе даже их внешним описанием.<базаров –врач по образованию, материалист, очень гордиться своей близостью с народом. Вел самостоятельный образ жизни. . человек очень умный и честный, с огромной волей, Евгений не притворяться и лицемерить, смело высказывал свои идеи и мысли. Он считает, что « всякий человек сам себя воспитать должен». Хотя евгений и отрицает поэзию, музыку, любовь к искусству и природе, но все же мы его можем назвать развитым человекомПавел Петрович Кирсанов –представитель другого класса……истинный аристократ, он полностью защищает старый порядок и его устои. Кирсанов считает, что аристократия –движущая сила общественного развития. Павел Петрович осуждает нигилистов, за то что они живут без принциов , считает их ненужными и бессильнымиСуть конфликта между «отцами « и « детьми» заключается прежде всего в отношении к общественно –политическому устройству страны. Их взгляды противоположны. Их споры имеют идейное значение . Они раскрывают основную мысль, идею романа, то, ради чего он писался. Конфликт старого и нового поколения придает особую остроту сюжету., служит характеристикой каждого героя.. По-моему, все же видно движение общества к прогрессу, и заметно превосходство новых, прогрессивных идей над старыми, отжившими свое идеями
1) Мальчику нелегко дался обман: он «даже чуть было не всплакнул» , потом «приготовился к каре за содеянное злодейство» . То есть он понимает, что совершил «злодейство» . Поэтому его мучит совесть: «Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет? » «А что если разбудить ее и все-все рассказать? » Даже на рыбалке мальчик думает: «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь? » Мальчик вспоминает и о бабушке, и о матери, и о дедушке, жалеет себя: «И меня некому» . Но когда Санька опять начинает учить его, как обмануть бабушку, передразнивает ее, герой решает: «Не буду так делать! И слушаться тебя не буду! » Когда показывается лодка с бабушкой, стыд гонит героя прочь. После того как он обманул бабушку (в то время она на рынке) мальчику стало очень стыдно, он не хотел идти домой, боясь того что бабушка наругает его. Другими словами можно сказать его совесть замучила
2) Бабушка и дедушка представлены как оч. мудрые люди, любящие своего внука, не смотря ни на какие его проступк
3) Бабушка не разговаривала с ним (типа обиделась), а дед всё понимал и сказала мальчику что бы тот пошёл и извинился. Бабушка потом его простила и всё такие дала купленный пряник. она его очень любила (это же внук, к тому же сирота) и по этому купила пряник
4) «А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой». Этот рассказ о детстве – замечательной поре познания мира, первых столкновений с жизнью, временем, когда ты бываешь невозможно счастлив и безнадежно одинок. Есть такое выражение: «Все мы родом из детства» . Оно подчёркивает, что детство очень важно в становлении характера, в формировании представлений о мире и людях. Это время согрето любовью и заботой родных людей, их бесконечным терпением и добротой, поэтому и вспоминается как счастливая пора в жизни любого человека. А если оно пришлось на суровые, голодные годы? Но и тогда оно было прекрасным, потому и помнится.
5) Надо учить детей платить за все добром Если это то, о чем я думаю.. . А то Вы название не написали... Смысл этого рассказа не надо слушать других слушай себя как ты хочешь делать в пользу для себя и для других.
Рассказ "конь с розовой гривой" автобиографичен. виктор астафьев описывает свое . и главный герой потому не вася, а . витька - мальчик, потерявший рано маму, живущий у деда и отец живет своей веселой . мальчик ухоженный, любимый бабушкой и трудные времена, но все же это . хочется ягод. но надо собрать побольше для . соседские берут его на откровенный испуг, понт по-нынешнему. уговаривают не собирать ягоду для бабушки, а просто съесть соблазн, который стал серьезным . витя его не бабушка возвращается, узнает о таком поступке но при этом привозит ему подарок - вымечтанного коня с розовой какие слова нужны для воспитания в человеке , можно и без если вот так вот просто простить . любовь к ближнему прекрасна тем, что можно любить просто за сам факт бытия человек. без условий! витя хорош своей откровенностью, горячностью.. он настоящий, не придуманный. потому и перечитываем книги астфьева, что жизнь там .
Павла Петровича же мы видим полной противоположностью личности Базарова. Кирсанов - человек, которому близки духовные ценности. Он аристократ, балованный. Тургенев использует прием детализации - мы видим, что Павел Петрович, проживая в деревне, сохраняет свои привычки: носит английский костюм и полусапожки. О чем это говорит нам? Конечно же о том, что Кирсанов в своей жизни делает абсолютный упор на нравственные достоинства. Его жизнь проходит в праздности, научная деятельность, которой занимается Базаров, для Кирсанова чужда.
Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров конфликтуют на протяжении всего романа. Столкновение интересов происходит в первую же их встречу и продолжается до последних страниц романа. Спорят они абсолютно по каждому поводу: религия, искусство, философия. Нельзя не догадаться, что примирение столь разных людей, просто невозможно, как и невозможно было примирение двух социально-политических лагерей в то время. Максимализм Базарова, олицетворяющего новое поколение, не может не вызывать возмущения у старшего поколения, в чьем лице Павел Петрович отрицает абсолютно все высказывания и мысли Базарова.