Каморка Герасима была маленькая и располагалась над кухней. «...он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили» .
Жили были дедушка со старушкой и была у них прекрасная внучка Мила. Не передать словами,как радовались старики,когда внученька в гости к ним приходила. И вот однажды,когда она в очередной раз пришла,увидела,что грустные её Бабушка с Дедушкой сидят,приуныли совсем. Стала она интересоваться,что случилось у них-отнекиваться они стали,говорить,что хорошо все у них. Мила все-равно настойчиво продолжала свои допросы и узнала все же,что вчера у них пропала их любимая корова Мурка,а они её всем сердцем любили. Стал старик говорить,что никакое волшебство теперь не вернуть её. Мила предложила им другую купить-отказались они. Думала-думала девочка,как им,как же их успокоить и решила,что найдёт им их коровку чего бы ей это не стоило. На следующий день отправилась Мила на её поиски и к ночи нашла коровку. Вспомнив про слова своего дедушки о том,что никакое волшебство не её вернуть,решила Мила привести Мурку прям под окошко к старичкам и оставить её там. На утро Бабушка с Дедушкой открыли глаза,выглянули в окно и увидели свою любимую коровку. "Вот это волшебство! Какое счастье!"-стала восторгаться Бабушка. А Мила думала лишь о том,что волшебство человек для себя делать сам,а для других уж тем более.
Жилин и Костылин – герои рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Они познакомились в дороге, оба пытались от татар и оказались у них в плену. Но вели себя в сложных ситуациях совсем по-разному.
Жилин каждую минуту думал, как Он понравился татарскому атаману тем, что отвечал ему смело, ничего не боялся и стоял на своем даже под угрозой смерти. Он не надеялся ни на чью и не хотел просить денег для выкупа у своей бедной матери.
Совсем не так повел себя Костылин. Он сразу согласился писать письмо о выкупе, не пытался уменьшить сумму, и татары прозвали его «смирный». Жилин все время что-то высматривал и придумывал, а Костылин «по целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит». Он не пытался сразу смирился со своей участью.
Жилин был «на всякое рукоделье мастер»: он все время мастерил поделки, чинил сломанные вещи, и татары за мастерство стали уважать его еще больше. Костылин, скорее всего, ничего делать не умел.
Жилин придумал план побега. По ночам он копал яму под сараем, чтобы выбраться. Он позвал Костылина с собой, потому что не мог бросить товарища. Но неуклюжий Костылин всю дорогу стонал: у него болели ноги, он не мог идти и спотыкался. Из-за этого они не успели далеко убежать, и их снова поймали.
Именно Жилину удалось все же сбежать, а Костылин так и остался сидеть в яме, пока за него не получили выкуп, и его потом «еле живого привезли».