Постепенное снятие и социальных слоев позволило добраться до наиболее глубоких основных пластов эпоса и на основании проделанной работы восстановить в главных линиях пройденный эпосом длинный путь его развития. зародившись в x—xii веках в княжеско-дружинном классе южной руси — в различных ее областях — киевской, черниговской, переяславской, а также в тесно связанном с южной русью при посредстве «великого пути из варяг в греки» — новгороде, героические — княжеские и дружинные — песни, особенно после падения киева и его запустения в начале xiii века, были перенесены дружинными певцами, с одной стороны, в галицко-волынскую русь (xii—xiii вв.) и русь суздальско-ростовскую (xiii—xvi века) — с другой. там дружинная поэзия продолжала свое творчество, правда уже в условиях удельно-княжеского строя, внеся не мало мотивов из борьбы с татарами. другое высшее сословие древней руси, духовное, тесно связанное с высшими классами и пополнявшееся из их среды, — также создало и развило свой б. обширный эпос. слагателями и певцами этих б. были представители широко развитого в древней руси паломничества — калики-пилигримы. одновременно в больших торговых городах, особенно же в великом новгороде, гл. обр. xii—xv вв., господствующий там буржуазно-торговый класс создавал в лице обслуживавших его скоморохов свои новеллистические былины — фабльо. вся эта продукция предыдущих эпох, конечно не без больших утрат и видоизменений, была принесена, возможно, в репертуаре тех же скоморохов в московскую великокняжескую, а затем царскую и боярскую русь (xv—xvii
Постепенное снятие и социальных слоев позволило добраться до наиболее глубоких основных пластов эпоса и на основании проделанной работы восстановить в главных линиях пройденный эпосом длинный путь его развития. зародившись в x—xii веках в княжеско-дружинном классе южной руси — в различных ее областях — киевской, черниговской, переяславской, а также в тесно связанном с южной русью при посредстве «великого пути из варяг в греки» — новгороде, героические — княжеские и дружинные — песни, особенно после падения киева и его запустения в начале xiii века, были перенесены дружинными певцами, с одной стороны, в галицко-волынскую русь (xii—xiii вв.) и русь суздальско-ростовскую (xiii—xvi века) — с другой. там дружинная поэзия продолжала свое творчество, правда уже в условиях удельно-княжеского строя, внеся не мало мотивов из борьбы с татарами. другое высшее сословие древней руси, духовное, тесно связанное с высшими классами и пополнявшееся из их среды, — также создало и развило свой б. обширный эпос. слагателями и певцами этих б. были представители широко развитого в древней руси паломничества — калики-пилигримы. одновременно в больших торговых городах, особенно же в великом новгороде, гл. обр. xii—xv вв., господствующий там буржуазно-торговый класс создавал в лице обслуживавших его скоморохов свои новеллистические былины — фабльо. вся эта продукция предыдущих эпох, конечно не без больших утрат и видоизменений, была принесена, возможно, в репертуаре тех же скоморохов в московскую великокняжескую, а затем царскую и боярскую русь (xv—xvii
В безмолвной странной тишине.
Не описать их чувства в строках,
Их мысли где-то в глубине.
У каждого свои мыслишки.
Но все боятся одного –
Что их коварные делишки
Теперь не спрятать ни за что.
Сквозник-Дмухановский горюет:
«Мошенник обманул меня! »
(Теперь весь Петербург узнает,
Что опозорили тебя) .
Жена и дочь его, наверно,
Еще не поняли всего.
Они мечтали о Ромео,
А оказалось все - враньё!
Лука Лукич белее снега.
Не может он придти в себя:
«Как после длительного бега
Сердечко бьется у меня! »
Почтмейстер Шпекин изогнулся,
В клубок, как кошка, он свернулся.
За ним Коробкин с острым взглядом,
И два помещика тут рядом.
Стояли бы так целый час,
Да вот чиновника приказ.
Не даст покоя старикам.
Что делать бедным хитрецам?
Решают дружно все они
Пойти в гостиницу одни.
Да только больно трусоват
Огромный богачей отряд.
Все начинают дружно врать,
Что им проблем не занимать,
Что тяжело им жить, как вдруг
Почтмейстер всех собрал вокруг:
«Нам нужно денег накопить,
Чтоб ревизора подкупить. »
«Но наши кошельки пусты! » -
Сказали дружно все они.
А время шло, часы
Пока надумали они
Все ревизору рассказать,
Всего лишь чуточку соврать.
А в это время ревизор,
Пока шел бурный разговор,
Решил тут время не терять
И стал весь город проверять.
Проверил тюрьмы и суды,
Увидел, что дома бедны,
Что в школах дисциплины нет,
И в Петербург он шлет ответ.
Вы понимаете, конечно,
Что написал он в Петербург?
И всем запомнится навечно,
Как было плохо людям тут.
А с «властью» стали разбираться,
Заставили их всех собраться,
В Сибирь не стали посылать,
Но вот добро должны отдать.
А в это время Хлестаков
Решил поэзией заняться.
Но он ведь, знаете, каков?
Все стало сразу получаться.
Эта история смешна,
Но в ней глубокий смысл сокрыт.
Читайте книгу до конца,
Ведь мудрость где-то рядом спит.