ответ:Богатырский словарь:
1) Богатырское снаряжение:
Защита:
Щит - деревянный или стальной, в полный рост воина, в нем были отверстия для глаз.
Шлем - металлический, внутри обит кожей, по форме похож на конус.
Кольчуга - состоит из плотно прилегающих стальных колец, очень тяжелая (около 10 кг).
Оружие:
Булава - деревянная дубина, на конце которой цепь с шипастым металлическим шаром.
Палица - деревянная дубина с шипами на конце.
Меч - колюще-рябящее оружие с прямым клинком.
Копье - колющее оружие, с деревянной рукояткой и железным заточенным наконечником.
Топор - рубящее оружие с короткой рукоятью и железным клинком ведения боя:
Рукопашный бой - борьба с использованием ударной техники и прочих приемов без оружия.
Битва на мечах - битва с применением мечей.
Битва на копьях - битва с копья.
Битва палицами - битва с использованием палицы.
3) Враги богатырей (на основе фольклора):
Соловей-разбойник - губил людей своим свистом.
Змей Горыныч - многоголовый (чаще всего трехголовый) змей. Если опираться на европейский фольклор, можно назвать его драконом. Встречался в былинах о Добрыне Никитиче.
Тугарин - противник русских богатырей, негативный образ богатыря. Противник Алеши Поповича.
Поганое Идолище - представитель враждебной силы («нехристи», «татарщины»), негативный образ богатыря. Противник Ильи Муромца.
Объяснение:
2.) Идея всемерного укрепления и развития государства на просветительских основах пронизывает все стихотворение. Но поэт-естествоиспытатель не мог не вложить в свою оду и идею развития науки, которая укрепить государство, освоить необозримые просторы родной страны, и не призвать людей к творческой деятельности на благо Отечества.
Все это создает особый пафос стихотворения: торжественный, гражданско-патриотический, который выражает мысли и чувства писателя-гражданина.
3.) Ломоносов считает, что Елизавете уготована великая миссия – быть продолжательницей реформ своего великого отца. Поэт восславляет царицу как покровительницу отечественной науки и искусства, поборницу просвещения.
Таким образом, в оде Ломоносова мы видим идеализированный образ императрицы, созданный по канонам классицистической оды. Елизавета здесь лишена «живых» качеств, она некий символ государства, но не человек.