Сочинение по литературе. Печорин - герой нашего времени Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века, сменившие время декабристов,— это годы николаевской реакции. Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не мог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его “умной ненужностью”, “нравственным калекой”. Главная проблема этого романа — судьба мыслящего, талантливого человека, который не смог найти себе применение в условиях общественного застоя. Белинский назвал его “умной ненужностью”, “нравственным калекой”. Лермонтов показал Печорина как бы через историю “души человеческой” через его судьбу. Образ Печорина “как героя своего времени” раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами, которые не похожи ни по характеру, ни по положению на Печорина. Особое значение имеет и смена лиц, ведущих повествование. Сначала о Печорине рассказывает Максим Максимыч, “проезжий офицер”. Потом о нем говорит автор-рассказчик, а дальше Печорин раскрывается в своих дневниках. Уже сам портрет Печорина характеризует его как незаурядную личность. Глаза у него “не смеялись, когда он смеялся”. Он словно соткан из противоречий: то он смел, энергичен, настойчив, то тих и кроток, углублен в себя. Так же неровен он в отношениях с людьми, и эти отношения еще больше подчеркивают противоречивость натуры Печорина. Есть в Печорине качества, привлекающие людей, с которыми ему приходится общаться. Бывают ситуации, когда он даже выгодно отличается от других. Печорин, с кем бы он ни общался, производит на всех впечатление, не прилагая к тому больших усилий. Грушницкому же нужно затратить множество усилий, чтобы обратить на себя внимание. Поведение Грушницкого вызывало чувство раздражения у Печорина. Весь свой ум, энергию он употребил ради мелкого, ничтожного удовольствия: “побесить” Грушницкого. Печорин приложил все усилия, чтобы Мери полюбила его. Пустота жизни заставляет его действовать ради ощущения жизни, что и привело к дуэли с Грушницким. Из всех героев романа Вернер ближе всех к Печорину по своему интеллектуальному уровню. Он умный, проницательный, так же, как и у Печорина, у Вернера иронический склад ума. Вернер — единственный человек, с которым Печорину легко и просто. Они понимают друг друга с полуслова, и Печорин дорожит мнением Вернера. В дуэли Печорина с Грушницким Вернер выступает в роли секунданта, но исход дуэли пугает его, и Вернер решает проститься с Печориным. Ни глубокой любви, ни настоящей привязанности Печорин не испытывает ни к кому из женщин. С Бэлой он обращается, как с надоевшей игрушкой. Играя на предрассудках и инстинктах горцев, Печорин тратит свой ум, энергию на цель, недостойную порядочного человека.
В эпилоге Достоевским написаны такие слова: Раскольников НЕ РАСКАЯЛСЯ в своем преступлении. «Жить, чтобы существовать? Но он тысячу раз и прежде готов был отдать свое существование за идею, за надежду, даже за фантазию. Одного существования всегда было мало ему; он всегда хотел большего» . Он обвинял себя в том, что сознался… .
Но впоследствии болезнь сделала его несколько другим человеком. В бреду Раскольникову чудилось, что мир погибнет из-за болезни, но останутся «весьма немногие избранные» , что будто существуют духи, которые, вселяясь в людей, заставляют их чувствовать себя умными и непоколебимыми в истине. Зараженные люди убивают друг друга. Остается лишь несколько человек, которые должны начать новый род людей и новую жизнь, но их никто не видит и не слышит. Выздоровевший Раскольников плачет. Он понимает, что любит Соню. Еще семь лет каторги впереди, но он чувствует, что воскрес. Он держит под подушкой Евангелие, так как осознает, что «вместо диалектики наступила жизнь» . Воскрешение Раскольникова происходит именем Христа благодаря тому человеческому, что в нем сохранилось: содержал больного студента в течение года из огня двоих детей Мармеладовым. Раскольникова воскрешает к новой жизни Соня. Достоевский в образе Сони воплотил свою идею о «грязи физической» и «грязи нравственной» . Соня чиста нравственно, хотя вынуждена жить в «грязи физической» . Душу ее страдания укрепляют. Достоевский противопоставляет теории Раскольникова христианскую идею искупления своих и чужих грехов страданием: образы Сони, Дуни, красильщика Николая, готового взять на себя чужую вину. Через любовь к Соне Раскольников открывает мир христианских духовных ценностей и воскресает к новой жизни. Идейное содержание романа — развенчание теории Раскольникова. То, что теория Родиона Раскольникова несостоятельна, становится очевидно уже в момент совершения преступления.
Что то вроде Искусства- поищи там