Татарская письменность — письменностьтатарского языка. в разное время использовались разные системы письма: арабское письмо — до 1927 года; немногочисленные татары китаяпользуются арабским письмом по настоящее время латиница — в 1927—1939 годах; предпринимались попытки возрождения латиницы на рубеже xx и xxi веков; татары турции, финляндии, чехии,польши, сша и австралии используют татарскую латиницу в настоящее время[1] кириллица — с 1939 года по настоящее время; крещёные татары пользовались кириллицей с xix века
А.С.Пушкин заинтересовался событие Пугачевского бунта 1824 году, во время михайловской ссылки;просил прислать известный ,даже модный роман»Ложный Петр 3,или Жизнь и похождения бунтовщика Емельяна Пугачева». Пугачев был широкоплечим сороколетним мужчиной,среднего роста, худощавого телосложения с черной бородой.»Мужик с черной бородой весело на меня поглядывал…Страшный мужик ласково меня кликал…». Природный ум,смекалка,энергичность,выдающиеся этого человека тому,что он возглавил крестьянское восстание. Пушкин изобразил Пугачева не только как предводителя восстания,но и как простого казака. Главное в образе Пугачева-это величие и героизм. Пушкин показывает противоречивость личности Пугачева. Наряду с жестокостью,коварством и бесстрашием в нем уживались благородство, взаимо и великодушие,что особо проявилось во взаимоотношениях с Гриневым. Пугачев умеет разбираться в людях. Он прекрасно понимает,что тот,кто боится,тот уважает. Но своих людей о высоко ценит и оберегает. Перед Гриневым он не старается выглядеть царем. Народ видит в Пугачеве «народного царя» и своего заступника. Он смело ведет за собой народ. За ним идут и угнетенные народы Поволжья и Урала , и горнозаводские рабочие,и казачество. Воззвание Пугачева,возвещавшие народу об освобождении его от власти помещиков и царя,произвело сильное впечатление. Пушкина давно привлекал замысел произведения о пугачевском бунте. Он первый из литераторов и историков увидел в Пугачеве выдающегося человека из народа. Роман «Капитанская дочка неразрывно связан с «Историей Пугачевского бунта»,хотя чаще всего эти произведения противопоставляют друг другу , не замечая или не видя их внутреннего единства.
Однажды, когда автор охотился на тетеревов, а было это в Тульской губернии Чернского уезда, он заблудился. Ему пришлось долго ходить в лесной чаще, пока уже к самой ночи он все же не вышел на большую равнину в окружении обрывистых холмов. Равнина называлась Бежин Луг. Вдруг он увидел в сгущавшейся, кромешной темноте какие то отблески света и сразу же пошел к ним. Это был горевший костер, вокруг которого сидели крестьянские дети, их было пятеро. Познакомившись с ними, автор попросил разрешения заночевать вместе с ними у огня. Мальчику Феде было лет четырнадцать, он казался самым старшим, Илюше и Павлуше лет по двенадцать, Косте - около десяти, а самому младшему Ване и вовсе лет семь.
Автор, соорудив себе подстилку у костра, неподалеку от мальчишек, прислушался к их разговору. Мальчики, перебивая друг друга, рассказывали разные страшные истории: про русалок, домовых и т.д. Описывая ночь, писатель акцентирует внимание на особую атмосферу таинственности, опускающейся в это время на все: и на детей, и на лес, и на костер. Им подробно описываются детали и особенности одежды ребят, их внешность. По этим мелким штрихам мы можем увидеть разницу в их характерах и интересах. Когда ребята начали варить картошку в котелке на угольках костра, автор притворился спящим, и крестьянские дети снова продолжили свой разговор. Он понимает, что предмет их обсуждения - это нечистая сила и разные истории, которые с ней связаны. Илюша начал рассказ о том, как он со своими приятелями как будто бы видели самого настоящего домового около бумажной фабрики. Костин рассказ о всем знакомом слободском плотнике с невеселым нравом, который был очень угрюмым. Все думают, что это из-за случая, который произошел с ним, когда он ходил за орехами в лес. Находившись в лесной чаще, он заблудился и присел под деревом отдохнуть, да так и задремал. И вдруг, он сквозь сон услышал, что его зовут, а когда встал, то увидел перед собой русалку. Плотник, будучи верующим, сразу же перекрестился, а русалка, перестав смеяться, горько заплакала. Мужчина спросил, почему она плачет, а русалка ответила, что раз он перекрестился, то теперь не сможет жить с ней весело до конца своих дней, поэтому она и рыдает. Но еще она сказала, что теперь он все время будет угрюмым и печальным. И вот с той поры плотник Гаврила никогда не улыбается и не смеётся.
Мальчики живо обсуждают этот рассказ, вспоминая, слышал ли кто-нибудь, чтобы в их местности жили когда-нибудь русалки, и только один Федя, будучи самым старшим в этой веселой мальчишеской компании, не очень доверяет услышанным рассказам.
Следующим рассказчиком был Илюша, который поведал всем быль об утонувшем в местном пруду человеке. Затем говорили об оборотнях, волках, о покойниках. Даже затронули тему светопреставления (совсем недавно было солнечное затмение). Долго наверное еще продолжался бы их разговор, но через некоторое время поднялся сильный собачий лай, это собаки мальчиков подняли тревогу, и ребята, быстро поднявшись, побежали в темноту. Павлуша тоже вскочил, он сел на коня и ускакал за всеми, посмотреть, что там случилось. Он очень быстро вернулся и совершенно спокойно сообщил автору, что это скорее всего волки ходят вокруг и что бояться их совсем не стоит. Павлуша очень понравился автору своими смелыми и разумными рассуждениями. Он понял, сто именно этот мальчик является душой всей компании.
Вернувшиеся остальные мальчишки, поговорив еще немного, уснули, согревшись у костра. Рано утром, когда только забрезжил рассвет, авто проснулся. Он оказывается не один уже встал, проснулся и Павлуша. Они распрощались, и автор пошел искать обратную дорогу.