1)карьера воеводы зависит не от его личных качеств, а от самой системы власти.
2) воспринимать сказку можно как в прямом, так и в переносном смысле, поэтому в ней можно выделить две темы: правление топтыгиных; отношения народа и властей.
3)главные герои – медведи топтыгины. роль играет образ льва. каждому медведю посвящена определенная глава сказки. первый топтыгин решил, что власти добиваются путем кровопролития, причем крупного. он правил, руководствуясь этим убеждением. но правил недолго. лев снял его с должности, когда узнал, что топтыгин съел маленькую птичку. тогда лев посчитал, что медведь-воевода непоследователен в своих словах и действиях. второй топтыгин тоже решил начать карьеру со злодеяний. но выставил себя посмешищем. третий топтыгин решил, что не будет совершать злодеяния, так как не имеет на это прав. он решил просто наблюдать из норы и никак не влиять. такая стратегия третьему медведю пробиться в полковники. и он бы шел далее по карьерной лестнице, если бы его не убили мужики.
4)под лицами топтыгиных скрываются люди. эта сказка описывает проблемы и вопросы российского общества конца 19 века, которые волновали салтыкова-щедрина.
История персонажа
Евгений Онегин — герой одноименного романа в стихах, созданного Александром Пушкиным. Персонаж стал одним из наиболее ярких, колоритных типажей русской классической литературы. В характере героя сливаются драматические переживания, цинизм, ироническое восприятие мира. Линия взаимоотношений с Татьяной Лариной раскрыла внутренний мир героя, обнажив слабые и сильные стороны дворянина.
История создания персонажа
Русский классик приступил к работе над сочинением в 1823 году, находясь в ссылке в Кишиневе. К тому времени в творчестве Пушкина наметился отход от романтических традиций — автор обратился к реалистической манере письма. В романе описываются события с 1819 по 1825 годы, поздний период правления императора Александра I. Критик Виссарион Белинский назвал пушкинское произведение «энциклопедией русской жизни». Действующие лица стихотворного произведения достоверно изображают социальные слои — дворянство, помещичество, крестьянство, — характерные для начала XIX века, а атмосфера этого времени передана с невероятной точностью.
И ещё приходят размышления о том, чем руководствовался автор? Либо он влез в шкуру волка, либо сам мыслил, как этот волк. Надо пережить это всё самому, чтобы выложить мысли и переживания зверя.
Со страниц срывается этот крик отчаяния, вероятно, присущий самому автору. Неужели и он был подобран в детстве каким-нибудь диким "охотником"? Неужели его гнали и унижали сверстники? А потом пре(о)дали, а тот, кто купил, научил неистребимой ненависти?
И, наконец, повезло. Кто-то обогрел теплом и любовью и научил любви? Только человек, сам испытавший подобные чувства, мог вложить в мысли волка такие переживания.
Да, Джек Лондон раскрывается в этой книге с самой неожиданной стороны. Но, вероятно, я права. Ему было трудно в детстве и юности. Этому подтверждение ещё один жестокий роман "Морской волк".
Чудесный роман о Белом Клыке учит многому: твёрдо стоять на ногах; достигать жизненных вершин(устремляя на их осуществление все свои силы); любить преданно и безвозмездно(как умеют любить только животные), ничего не требуя взамен. И помнить, что только ласка может обуздать даже самый крутой нрав.