Вообще, Чичиков – человек вовсе не глупый. Следуя совету отца, главным и единственным другом он сделал деньги. Добывал он их «очень выгодно», хотя и не без хитрости: еще в школе он, получая угощенье, припрятывал его, а потом продавал. Он умело вел себя перед преподавателем, располагая того к себе, чем заслужил отличное к себе отношение. Затем, когда Чичиков пошел на службу, он сразу же возымел успех. Его бойкость в делах и приятность в поступках сыграли свое дело. Тогда он и задумал свою первую аферу. Но она, как мы знаем, не удалась. Другой человек отчаялся бы, бросил бы все – другой, но не Чичиков. Он был крепкий орешек, человек «невероятной силы характера», человек решительный и очень терпеливый. Он мог долго и упорно трудиться, притворяться, играть определенную роль, и, в конце концов, добиться своей цели. В пример, подтверждающий его терпеливость можно привести хотя бы то, как он тренировал мышь, чтобы продать ее по хорошей цене.
Да, опять продать. По хорошей цене. Конечно, деньги играли огромную роль в жизни Чичикова. Гоголь хотел показать это, показать, что в России созревает совершенно новый класс – класс предпринимателей. Он говорит о своем герое как о расчетливом человеке, который видит мир, где правят деньги, который обманывает, который использует других людей.
Но Чичиков, по-моему, является лишь одним из первых представителей этого нового класса. Ведь он еще не тот, кто живет в расчетах, постоянно перебирая свои деньги и думая лишь о них, он еще не тот ограниченный приобретатель. В нем еще горит та непостижимая страсть к существованию, к действию, свойственная лишь живому человеку. К тому же, у Чичикова есть цель, причем такая, какая может быть только у настоящей души. Он хочет завести семью. Он подумывает «о бабенке, о детской, о многом приятном». И это делает его человеком, у которого есть сердце.
Замыслом Гоголя было очистить душу Чичикова во втором томе своей поэмы. Но он ведет к этому нес, читателей, уже в первом: хотя автор показывает «отталкивающие» качества Чичикова, он все же говорит о нем с надеждой. И посему я уверена, что Чичиков, несмотря ни на что, все-таки живая душа.
Девочки:
Ангелина (греч.) – «извещать», «ангельская, благая»
Аксинья (слав.) – «чужестранка» = Оксана (укр.) = Ксения (греч.) – «гостеприимная»
Амели (герм.) – «трудолюбивая»
Арина = Ирина (греч.) – «мир, спокойствие»
Анастасия (греч.) – «пробуждение, воскресение, возрождение»
Валерия (лат.) – «выносливая, здоровая, сильная от рождения»
Дарья (перс.) – «обладающая, владеющая», «благая, добрая»
Ева (др.евр.) – «жизнь, жизненная»
Екатерина (греч.) – «чистота, благопристойность»
Полина = Аполлинария (греч.) = Паулина (франц.) – «маленькая, скромная»
Софья (греч.) – «мудрость, наука»
Мальчики:
Артём (греч.) – «посвященный Артемиде (богине луны, охоты)»
Виталий (лат.) – «жизненный»
Ефим (греч.) – «благодушный»
Михаил (др.евр.) – «кто как бог»
Роман (лат.) – «римский, римлянин»
Сергей (лат.) – «знатный, страж, слуга бога»
Терентий (лат.) – «молотить хлеб»
Тимур (тюркс.) – «
Главная мысль сказки Валентины Осеевой "Кто всех глупее" в том, что мудрость в том, чтобы не отвечать глупостью на чужую глупость, а прекратить развитие ссоры".
Большой и сильный мальчик Ваня оказался с этой компании самым глупым. Он от нечего делать дернул девочку Таню за косичку, потому что у него не хватило ума придумать какую-нибудь интересную игру. Из-за его глупости, оказавшейся заразной, обидели по цепочке пса Барбоса и утку Устинью. А вот та оказалась умной. Не стала обижать маленького и беззащитного цыпленка Боську. Тане, Барбосу и Ване стало стыдно за свою глупость.