Фет - тончайший лирик, он уловить и отразить в словах все оттенки настроения, наполнить слова особым смыслом, на который откликается душа. И в этом стихотворении, как и во многих других, мы наблюдаем волшебную силу, которую Фет заключает в слова, подбирая их таким образом, что они создают мелодию - в каждом стихотворении свою. В этом стихотворении - мелодия весны, счастья, радости, солнечного света. Все эти отдельные мелодии сливаются в одну - мелодию юной души, окрыленной любовью.
Что означает слово мир? Каждый человек на Земле его понимает по своему. Но в первую очередь это гармония и спокойствие, которые должны быть между людьми и не важно между родственниками или совсем не знакомыми прохожими. Должна быть гармония между человеком и природой. В мирное время человек себя чувствует спокойно он занят своими делами и заботами у него нет страха. Если где-то взрываются снаряда и бомбы и зияют огромные воронки это означает, что люди бездумно нарушили гармонию между природой. За мир на Земле каждый в ответе. Физически разрушая окружающий мир, мы погибаем сами, и не только в прямом смысле – на полях сражений, но и теряем духовную связь. Что нужно делать для того, чтобы на земле был мир? Равновесие и гармонию на земле трудно удержать. И всему виной человек, который не может удержать равновесие в своем внутреннем мире. Алчность, жадность, зависть, злость, гнев выводят его из состояния равновесия, и он начинает разрушать в первую очередь самого себя, а затем и окружающий мир. Я думаю, что прежде всего должен изменится человек стать добрее, чувственнее ближнему. И найдется ли место в мире для человеческой расы, зависит уже сегодня только от нас.
Главное в рассказе - изображение Бежина луга. Этот образ складывается из великолепных картин природы (пейзаж в разное время суток) и образов мальчиков. Рассказ учит восприятию и глубокому осмыслению проблемы Человек и Природа. В рассказе "Бежин луг" три позиции в осмыслении этой проблемы : гармонически светлая природа открыта человеческому "я", но их безмятежное единство обманчиво; человеческое "я" противопоставлено равнодушной к нему и таинственной природе; человеческое "я" выделено из природы как часть «великого, стройного целого» , приближение к которому возможно только через любовь.