М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
polosa48rus
polosa48rus
18.09.2020 14:10 •  Литература

Кто написал стихотворение мальчик и летчик ? что вы знате об этом авторе ?

👇
Ответ:
Lizik741Limon
Lizik741Limon
18.09.2020
Я́нка Купа́ла - белорусский поэт, драматург, публицист
Классик белорусской литературы. Народный поэт БССР Родился 25 июня 1882 года в деревне Вязынка
4,4(4 оценок)
Ответ:
toster1336
toster1336
18.09.2020
Янка Купала, белорусский поэт, драматург, публицист.Классик белорусской литературы
4,4(21 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
54st
54st
18.09.2020

•Античная культура – колыбель человечества•

1. Древняя Греция(вступление)

Небольшая страна Греция, где почти весь год тепло и безоблачно, где на плодородной почве растет сладкий и сочный виноград, а в море много вкусной рыбы, стала родиной античной культуры, которую называют колыбелью человечества. Образцы этой культуры и сегодня вдохновляют, рассказывая о красоте человеческого тела и духа. Большая часть первых научных открытий и достижений человечества появилась именно здесь, на небольшой части Балканского полуострова и Эгейских островов. Здесь же в воображении древних греков возникло первое объяснение мироздания.

2. Появление религии и мифов

Жизнь древнего человека сильно отличалась от нашей. Жить в одиночку было опасно – люди объединялись в племена. Весь мир был полон загадок, неизведанного и враждебного. Это было время, когда люди мало знали о наблюдаемых ими явлениях природы. Почему гремит гром и сверкают молнии? Почему смертен человек? Почему день сменяется ночью? Почему бушует в море буря, и почему гибнут морские путешественники? Объяснений этому не было.

Зародившаяся религия толковала все, что происходит с человеком, как результат действия некой божественной силы. Так появились первые древнегреческие сказания о богах. Богатое воображение рисовало ожившие стихии, первых верховных правителей и их борьбу. Эти мистические сказания греки называли мифами.

3. Античные мифы и их персонажи

В переводе с греческого языка «миф» – это «повествование». В мифах ярко и неповторимо рассказывается о постепенном воцарении порядка, о борьбе титанов с новыми богами, о многочисленной родословной олимпийского громовержца Зевса, о невероятных приключениях героев, родившихся в браке людей и богов.

Пусть тебя не удивляет это. Когда создавались эти предания, человек переносил общинно-родовые отношения на природу, они были ему более понятными. Вот почему и природа, и земля, и небо, и боги воспринимались древним греком как большой род. Все казалось живым, и человек верил во все безоговорочно. Он еще не покорил природные стихии, поэтому существа, правящие ими и возникающие в его сознании, превосходили его по силам и представлялись чудовищами. Со временем содержание мифов изменилось. Прекрасны Аполлон, Афродита, Афина. Человек восхищался их красотой, поступками. Греки считали своих богов бессмертными и всесильными.

4. Вывод(заключение)

тысячелетия, а древнегреческие мифы и сегодня любимое чтение многих поколений ребят и взрослых. Их любят не только потому, что они рассказывают об очень интересных приключениях Одиссея, аргонавтов и других персонажей; мифы по-прежнему дороги тем, что сохранили в себе народное стремление к красоте, добру и справедливости.

4,8(84 оценок)
Ответ:
leha201711goruinov
leha201711goruinov
18.09.2020

Статья по литературе на тему: Средства выразительности художественной речи

Лексические средства выразительности.

Слово в системе языковых единиц является важнейшим средством выражения мысли, потому что в нём заключены неисчерпаемые возможности для передачи тончайших оттенков мысли, для раскрытия самых глубоких чувств. Значимость слова состоит в том, что оно осмыслению богатства и выразительности русского языка, «излучает поэзию» (К.Г. Паустовский). Формирование и совершенствование умений анализировать средства выразительности начинается со слова. Знакомство с изобразительно-выразительными средствами языка начинается в пятом классе, а к девятому изучение и анализ средств выразительности усложняется. И уже в 11 классе на экзамене обучающимся предлагается выполнить задание № 25, посвященное умению анализировать средства выразительности в отрывках предложенных рецензий. Почему это задание вызывает у школьников затруднение? (часто ребята определяют средства художественной выразительности на ощупь).

Для того, чтобы обучающиеся могли безошибочно разбираться в данных заданиях, попытаемся представить яркие наглядные примеры средств.

Для начала школьники должны четко различать тропы, лексические, синтаксические средства выразительности.

Рассмотрим лексические средства выразительности и тропы и попытаемся дать определение каждому понятию.

Эпитет – художественное, образное определение.

А ночью слушать буду я

Не яркий голос соловья… (А. Пушкин)

Постоянный эпитет – эпитет, постоянно сопровождающий определенное существительное, характерен для народного творчества (добрый молодец, поле чистое, солнце красное…)

Сравнение – форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим. Наступило прохладное лето,

Словно новая жизнь началась. (А. Ахматова)

Метафора – скрытое сравнение, переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту.

В темнице мира я не одинок. (О. Мандельштам)

Мои слова – жемчужный водомет. (А. Белый)

Метонимия – троп, основанный на общей ситуации, которая может в реальности быть очень разной: общее место («весь автобус захохотал»), форма и содержание («я выпил уже две чашки»), имя и то, что им называется («я выхожу на Горького» (вместо «я выхожу на улице имени Горького»), автор и его произведение («Пушкин стоит на верхней полке») и т. д.

Гипербола - средство художественного изображения, основанное на преувеличении. При использовании в разговорной речи гиперболы говорящий пытается обратить внимание на какое-либо событие или предмет. Причем преувеличивая настолько, что в реалии это оказывается за гранью возможного.

Глаза громадные, как прожекторы.

«У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением» - Н.В. Гоголь.

«Четыре года мы побег готовили, харчей три тонны мы наэкономили…» - В. Высоцкий.

Литота – средство выразительности, основанное на преуменьшении.

Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка. (А.С. Грибоедов)

Именно литотой являются такие всем известные выражения как: кот наплакал, рукой подать, небо с овчинку. Литота создается с следующих приемов: использование уменьшительно-ласкательных суффиксов: «колобочек», «листочек», двойные отрицания: «не без умысла», переход отрицания в модальность: «я не считаю, что это верный выбор», обратная гиперболизация: «в паре шагов отсюда».

Аллегория – это иносказание, которое призвано объяснить абстрактное, нематериальное понятие/явление («мудрость», «хитрость», «доброта», «детство») через объективно существующий, материальный образ – образно-предметную составляющую.

Примеры:

Первые лучи утреннего солнца прокрадывались через луг.

Снег укутал землю, как мать младенца.

Луна подмигнула сквозь высь облаков.

Ровно в 6:30 утра мой будильник ожил.

Океан танцевал в лунном свете.

Я слышал, как остров зовет меня.

Гром ворчал, как старик.

Синекдоха — это стилистическая фигура, допускающая использование одних слов вместо других в переносном значении, базируясь на количественном отношении между ними.

4,7(48 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ