ЧАСТЬ III. КРЕСТЬЯНКА Состоит из пролога и восьми глав. Повествование ведется от лица Матрены Тимофеевны, которая рассказывает семерым странникам о своей жизни. В свою очередь исповедь Матрены Тимофеевны включает в себя историю Савелия, богатыря святорусского, рассказанную им самим. Жизненный путь Матрены Тимофеевны отражает судьбу. Речь идет об антагонизме крестьян и помещиков, о силе и слабости народного протеста. Эта часть содержит экскурс в в эпоху крепостного права, тогда как время действия поэмы - 1860-е гг. Читая главы о судьбе Матрены, трудно поверить в звериные законы, которые уродовали жизнь женщины. Первый ребенок, оставленный ею на деда Савелия, был съеден свиньями. Горе матери не является для полиции гарантом ее невиновности, ее обвиняют в сговоре с бывшим каторжником. На ее глазах лекарь производит вскрытие умершего ребенка. Матрена не забывает своего первенца, проводя почти все время на могиле сына. Савелий, переживая свою вину, уходит в леса, а потом на покаяние в «Песочный монастырь» . Каждый год у Матрены рождается ребенок, вскоре умирают ее родители. Свекровь и свекор сживают ее со свету, мужа вне очереди забрали в рекруты. Она работает за всех. Наконец, крестьянка решает просить защиты у губернаторши. Ожидая губернаторшу, Матрена при виде ее теряет сознание, а придя в себя, узнает, что родила сына. Губернаторша делает все возможное для просительницы. Мужа возвращают домой. Матрена говорит странникам: Не дело между бабами Счастливую искать!. . Одна старушка дала очень точную оценку женской доли: Ключи от счастья женского, От нашей вольной волюшки Заброшены, потеряны У Бога самого!
Я обожаю детского писателя В.Драгунского .Почему ? Да потому что он раскрасил моё детство замечательными историями про Дениску .Сейчас я понимаю .что эти рассказы ,простые и незатейливые ,воспитывали в читателях такие качества ,как доброта ,отзывчивость ,умение дружить сострадать .А ещё в этих рассказах отличный юмор ,понятный и ребёнку ,и взрослому .Когда в 5 лет моя бабушка читала мне "Денискины рассказы ",мы ,несмотря на различия в возрасте ,дружно и весело хохотали .Например .нас повеселил рассказ "Сверху вниз - наискосок ".Дети во дворе стали играть с краскопультом и выкрасили друг друга .Об этом было рассказано так уморительно смешно ,что хотелось побольше узнать о приключениях Дениски и его друга Мишки. Интересными мне показались рассказы "Что я люблю" и "Что я не люблю " Денис любил красоту .добрый мир ,лошадей на лугу и много чего и кого .А Мишка любил и халву, и пирожки ,и сосиски ,и бублики ... Он любил "целый продуктовый магазин" .Читаешь ,и видишь что умный писатель потихоньку высмеивая Мишку ,даёт нам понять ,что кошку и бабушку надо всё же любить в первую очередь .Вот вам и урок . Таких уроков в книге Драгунского - множество . Я читал ,что сына писателя зовут - Денис .Он журналист .Мне интересно было бы с ним поговорить .Что из его детства вошло в рассказы ? Виктора Драгунского уже нет с нами .Но остались его чудесные книги ,которые учат нас быть человеком .
Великий князь Александр Невский — могучий сын Земли русской
Великий князь Александр Невский — талантливый полководец, дипломат, мудрый и сильный правитель — все силы положил на защиту Русской Земли от иноземных захватчиков. А Православная Церковь прославила князя за кроткое служение ближним и милостивую оказанную народу во времена тяжелых испытаний и лишений. Великому князю Владимирскому Александру Невскому выпала нелегкая судьба: «для Руси он должен был одновременно явить доблесть воителя и смирения инока». Слава этого человека была велика уже при жизни. Главные сражения, выигранные князем, — битва на Неве со шведами в 1240 году и Ледовое побоище с немецкими рыцарями (крестоносцами) на Чудском озере в 1242 году. Понимая, что монгольское рабство — это унизительное и тяжкое бремя, он, тем не менее, приложил немало усилий к сохранению мира с Ордой, который давал ему возможность все силы бросить на отражение агрессии со стороны католического запада. Окатоличивание для православной Руси означало не только физическое уничтожение, но и духовную смерть. В отличие от татар крестоносцы, благословленные римским папой, не только грабили и убивали, но и несли разрушение основ православной духовной культуры русского народа. Почитание князя Александра как святого началось почти сразу же после его кончины. 6 декабря 1941 года, в День памяти Александра Невского, началось контрнаступление советских войск под Москвой в 1941 году, а в 1942 году день Ледового побоища, 5 апреля, совпал с Пасхой. На денежные средства Русской Православной Церкви была создана воздушная эскадрилья имени Александра Невского. И по сей день в народе живет вера в то, что Александр Невский охраняет северные и восточные границы Российского государства.
Состоит из пролога и восьми глав. Повествование ведется от лица
Матрены Тимофеевны, которая рассказывает семерым странникам
о своей жизни. В свою очередь исповедь Матрены Тимофеевны включает
в себя историю Савелия, богатыря святорусского, рассказанную
им самим. Жизненный путь Матрены Тимофеевны отражает судьбу.
Речь идет об антагонизме крестьян и помещиков, о силе и слабости
народного протеста. Эта часть содержит экскурс в в эпоху
крепостного права, тогда как время действия поэмы - 1860-е гг. Читая
главы о судьбе Матрены, трудно поверить в звериные законы,
которые уродовали жизнь женщины. Первый ребенок, оставленный
ею на деда Савелия, был съеден свиньями. Горе матери не является
для полиции гарантом ее невиновности, ее обвиняют в сговоре
с бывшим каторжником. На ее глазах лекарь производит вскрытие
умершего ребенка. Матрена не забывает своего первенца, проводя
почти все время на могиле сына. Савелий, переживая свою вину,
уходит в леса, а потом на покаяние в «Песочный монастырь» .
Каждый год у Матрены рождается ребенок, вскоре умирают ее родители.
Свекровь и свекор сживают ее со свету, мужа вне очереди
забрали в рекруты. Она работает за всех. Наконец, крестьянка
решает просить защиты у губернаторши. Ожидая губернаторшу,
Матрена при виде ее теряет сознание, а придя в себя, узнает, что
родила сына. Губернаторша делает все возможное для просительницы.
Мужа возвращают домой. Матрена говорит странникам:
Не дело между бабами
Счастливую искать!. .
Одна старушка дала очень точную оценку женской доли:
Ключи от счастья женского,
От нашей вольной волюшки
Заброшены, потеряны
У Бога самого!