Вероятно, самая известная битва в истории Древней Греции — это Битва при Фермопилах, случившаяся в 480 году до нашей эры, когда спартанский царь Леонид и триста его воинов героически отбили атаки огромной армии персов (во главе с Ксерксом) и Грецию от разгрома и порабощения. «300 спартанцев» и «Фермопилы» уже несколько веков выступают символом героического сопротивления превосходящим силам противника — последний раз этот сюжет был разыгран в блокбастере «300» Зака Снайдера
Однако и Геродот, и другой древнегреческий историк, Эфор Кимский, от которых мы получили основные сведения об этом сражении (версия Эфора сохранилась в переложении Диодора Сицилийского), описывали его не совсем так. Во-первых, сражение было проиграно — грекам удалось лишь ненадолго задержать Ксеркса. В 480 году персидский царь и его союзники успели завоевать большую часть Эллады, и лишь спустя месяц, в сентябре 480 года, греки разгромили их при Саламине (на море), а через год — при Платеях (на суше). Во‑вторых, там были не только спартанцы — войска к ущелью послали разные греческие полисы, в том числе Мантинея, Аркадия, Коринф, Феспии и Фокида, и в результате первый натиск врага отражали не триста, а от пяти до семи тысяч воинов. Даже после того, как Эфиальт (гражданин фессалийского города Трахина) показал персам, как окружить греков, и Леонид отпустил большинство воинов по домам, чтобы не обрекать их на неизбежную гибель, общая численность отряда все равно доходила до тысячи человек: гоплиты из беотийских полисов Фивы и Феспии решили остаться, так как персидская армия неизбежно должна была пройти через Беотию (пелопоннесцы — мантинейцы, аркадцы и другие — понадеялись, что Ксеркс не дойдет до их полуострова). Впрочем, возможно, беотийцы действовали не из рациональных соображений, а решили умереть смертью героев, так же как воины Леонида.
Так почему же в народных представлениях сохранилось предание только о 300 спартанцах, хотя античные историки подробно перечисляют всех членов эллинского войска? Наверное, дело в привычке видеть только основных персонажей и забывать второстепенных. Но современные греки решили восстановить справедливость: возле памятника спартанцам (бронзовой статуи Леонида) они в 1997 году поставили монумент в честь 700 феспийцев
1)То , что у них одинаковые имена говорит о их одинаковом характере.
2)Евгений Николаевич
Красивый карие глаза Черноволосый
27 лет высокий
Добрый, хороший , Культурный
Евгения Николаевна
Красивая длиные волосы карие
глаза цветом морской волны
25 лет высокая
Добрая, Любимая,самая лучшая в мире учительница
3)Потому , что они были очень вежливыми и всегда готовы были
4)Бабушка начинает стараться говорить грамотно и быть вежливой. Она удивлена приходу учителя.
5)Эпизод со змеей показывает , что учитель не бросит учеников в беде. Он никогда не видел змей но начал защищать учеников.
6)да говорит
Объяснение:
Царский опричник Кирибеевич и удалой купец Калашников — главные герои поэмы. Несмотря на то что оба сильны, молоды, хороши собой, они в то же время сильно отличаются друг от друга.
Степан Калашников любит свой труд, требующий от него сметливости, расчетливости, дальновидности. Купец честный и хозяйственный, он по праву гордится молодой женой.
Полюбил купеческую жену любимый царский опричник Кирибеевич и задумал недоброе дело. Повстречав как-то вечером Алену Дмитревну, возвращавшуюся домой из церкви, он стал ее «цалавать-ласкать» , сулить золото, жемчуг, яркие камни и цветную парчу, если она полюбит его. Еле вырвалась она из его рук, но вслед ей уже смеялись «злые соседушки» . Но не только «честную, непорочную» Алену Дмитревну осрамил и опозорил царский опричник. Он позарился на честь чужой семьи, и купец Калашников не мог стерпеть такой обиды. Решил он выйти на смертный бой, «до последних сил» с Кирибеевичем, не побоявшись силы и удали любимого бойца царя.
Все герои “Песни... ” — яркие, самобытные, могучие личности. Они могут реализовать себя либо в сфере зла, как сам царь Иван Грозный и его верный опричник Кирибеевич, либо в сфере чистоты и добра, как купец Калашников, его братья и жена. Но каждый герой поэмы по-своему вступает в единоборство с миром. Романтическая тема гордой, могучей личности получает реалистическую трактовку, разрабатывается психологически.
Готовясь отомстить обидчику, Степан Парамонович вступает в открытый бой с государем, ибо борется против его установлений, его воли, против вседозволенности, дарованной царем своей дружине. Очень важно, что купец Калашников за свое честное имя борется честно, ни на секунду не допуская мысли отомстить обидчику иначе, чем в открытом бою, в личном поединке. В этом уже залог его нравственной победы. Против неправедности, обмана, бесчестности он не позволит .себе бороться этими же средствами, он не осквернит имени Калашникова тайной местью.
Мы видим, что Степан Калашников — цельная личность, человек отстаивать свои принципы. Он бы мог уступить царю и избежать смерти, но для него честь семьи дороже. Стерпеть позор он не может, поэтому и умирает, но при этом остается победителем. Калашников руководствуется народными представлениями о чести, законе и обычае, которыми не поступается даже перед лицом сме, которыми не поступается даже перед лицом смерти. И народ помнит и «величает» удалого героя, сочувствует ему, его «безымянная могилка» никого не оставляет равно-Душным.