Велико наследие литературы 17 века. В сочинениях классиков отражены характерные черты взаимодействия природы и человека, присущие эпохе. Трудно представить поэзию Пушкина, Лермонтова, Некрасова без описания картин русской природы. Произведения этих и других авторов раскрывают многообразие природы родного края находить в ней прекрасные стороны человеческой души. Перед читателями поэзии Николая Алексеевича Некрасова постоянно возникают картины русской природы, которые можно назвать пейзажами. Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед, неокрепший на речке студеной, Словно как тающий сахар, лежит;
Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно - покой и простор! - Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат, как ковер! В стихотворении Некрасова "Железная дорога" в природе все поэтизировано: и пни, и моховые кочи, и лед, словно тающий сахар. Стихи передают почти физическое ощущение приобщения к природе - " ...около леса, как в мягкой постели, выспаться можно ..." Взаимоотношения человека с природой передано в поэме "Саша". Героиня, чьим именем названа поэма, плакала, когда вырубали лес. Была нарушена вся сложная жизнь леса: звери, птицы, насекомые - все лишились своего жилища. "Печальные картины", нарисованные поэтом, не могут оставить читателя безучастным. ...Из перерубленной старой березы Градом лилися прощальные слезы. И пропадали одна за другой Данью последней на почве родной. Когда же вырубка завершилась: Трупы деревьев недвижно лежали; Сучья ломались, скрипели, трещали, Жалобно листья шумели кругом ... Некрасов - критик - открыл Тютчева для читателя. "Тютчев принадлежит к немногим блестящим явлениям в области русской поэзии". Некрасов первым в русской критике сказал о Тютчеве, как о великом поэте. В лирике Тютчева отразилась философская мысль его эпохи, мысль о бытии природы и вселенной, о связях человеческого существования с вселенской жизнью. В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании. Природа у Тютчева многообразна, многолика, насыщена звуками, красками, запахами. Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой природы: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул. пыль летит, Повисли перлы дождевые. И солнце нити золотит. Тютчева особенно привлекают переходные моменты жизни природы. Он изображает осенний день, напоминающий о недавнем лете: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит, как бы хрустальный, И лучезарны вечера ... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все - простор везде, - Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной бороде. Природа в стихах Тютчева очеловечена, внутренне близка и понятна человеку: Не то, что мните Вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык ... Стремясь показать зримые и незримые связи человека и природы, Фет создает циклы стихотворений: "Весна", "Лето", "Осень", "Снега" и др. Романтический герой Фета обретает видеть прекрасную душу природы. Самое счастливое мгновение для него - ощущение полного духовного слияния с природой: Целый день спят ночные цветы, Но лишь солнце за рощу зайдет, Раскрываются тихо листы, И я слышу, как сердце цветет.
Идо чего эта шинель, этот картуз, эти веточки идут к нему, - к его небесно-голубым, ясным глазкам, к его чистому, нежному личику, к новизне и свежести всего его существа, его младенчески-простодушного дыхания, его доверчивого, внимательного взгляда, еще так недавно раскрывшегося на мир божий, и непорочного звука голоса, почти всегда вопросительного! " "а саше всего десять лет, и поистине подобен он подснежнику не только в этих мерзких номерах елецкого подворья, но и во всем уездном мире". "он счастлив, он свеж и чист, как ангел". "и, однако, как незаметно летит этот счастливый день, как блаженно и широко раскрыты лазурные детские глаза!
До того, як ще появилося значення слова селфі, люди фотографувалися на звичайні фотоапарати.це продовжувалося багато століть. за цей час фотоапарати змінювалися, вдосконалювалися. вони ставали менш важкими, кольоровими і зручними у використані. люди фотографувалися і робили альбоми для родини. але, як із часом появилися телефони і на них можна було робити селфі то люди почали менш звиртати уваги на те щоб робити родинні фото. навіть змалечку дитині, купляють планшет або телефон. і вже в такому раньому віці починається ера селфі. тож на мою думку селфі не зможуть замінити родинні фото. тому, що родина фотографія- це щось благородніше, змістовне, цікаве і витончене! .
Перед читателями поэзии Николая Алексеевича Некрасова постоянно возникают картины русской природы, которые можно назвать пейзажами.
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед, неокрепший на речке студеной,
Словно как тающий сахар, лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор! -
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер!
В стихотворении Некрасова "Железная дорога" в природе все поэтизировано: и пни, и моховые кочи, и лед, словно тающий сахар. Стихи передают почти физическое ощущение приобщения к природе - " ...около леса, как в мягкой постели, выспаться можно ..."
Взаимоотношения человека с природой передано в поэме "Саша". Героиня, чьим именем названа поэма, плакала, когда вырубали лес. Была нарушена вся сложная жизнь леса: звери, птицы, насекомые - все лишились своего жилища. "Печальные картины", нарисованные поэтом, не могут оставить читателя безучастным.
...Из перерубленной старой березы
Градом лилися прощальные слезы.
И пропадали одна за другой
Данью последней на почве родной.
Когда же вырубка завершилась:
Трупы деревьев недвижно лежали;
Сучья ломались, скрипели, трещали,
Жалобно листья шумели кругом ...
Некрасов - критик - открыл Тютчева для читателя. "Тютчев принадлежит к немногим блестящим явлениям в области русской поэзии". Некрасов первым в русской критике сказал о Тютчеве, как о великом поэте.
В лирике Тютчева отразилась философская мысль его эпохи, мысль о бытии природы и вселенной, о связях человеческого существования с вселенской жизнью.
В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании.
Природа у Тютчева многообразна, многолика, насыщена звуками, красками, запахами. Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой природы:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул. пыль летит,
Повисли перлы дождевые.
И солнце нити золотит.
Тютчева особенно привлекают переходные моменты жизни природы. Он изображает осенний день, напоминающий о недавнем лете:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера ...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все - простор везде, -
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной бороде.
Природа в стихах Тютчева очеловечена, внутренне близка и понятна человеку:
Не то, что мните Вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык ...
Стремясь показать зримые и незримые связи человека и природы, Фет создает циклы стихотворений: "Весна", "Лето", "Осень", "Снега" и др. Романтический герой Фета обретает видеть прекрасную душу природы. Самое счастливое мгновение для него - ощущение полного духовного слияния с природой:
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.