1. «Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова». После игры Томский рассказал удивительную историю своей бабушки, которая знает тайну трёх карт.
2. Германн захотел узнать тайну трёх карт. Это желание стало навязчивой идеей, невольно приведшей его к дому старой графини.
3. Германн начинает оказывать знаки внимания Лизе, чтобы проникнуть в дом графини.
4. Он проникает в дом и пробирается в кабинет графини. Дождавшись возвращения графини, Германн проходит к ней в спальню. Он начинает умолять графиню открыть ему секрет трёх карт.
5. Увидев пистолет, старуха падает в страхе с кресел и умирает.
6. Лиза узнает, что не её любовь — цель Германна и что она стала невольной виновницей гибели графини.
7. Проснувшись поздней ночью, он слышит, как кто-то входит к нему, и узнает старую графиню. Она открывает ему тайну трёх карт, тройки, семёрки и туза, и требует, чтобы он женился на Лизавете Ивановне, после чего исчезает.
8. Тройка, семёрка и туз преследовали воображение Германна.
9. Он поставил карту, но вместо ожидаемого туза в руке его оказалась пиковая дама. Ему кажется, что дама прищурилась и усмехнулась... проигрыш.
10. Германн сошёл с ума. Лизавета Ивановна вышла замуж.
Развитие русской сатирической литературы в начале ХХ века. Писательское кредо Тэффи (Надежды Лохвицкой) как "благословение Божьей десницы" на весь мир. Изучение проблемы счастья, осмысленной замечательными писателями–сатириками. Сказы Михаила Зощенко.
Объяснение:
Русская сатирическая литература начала 20 века богата звучными именами писателей-юмористов. Но особое место в этой плеяде среди многих занимают Надежда Тэффи и Михаил Зощенко. В своей работе я попробую понять, как именно они стали властелинами читательских сердец? Именно они сохранили быть духовно свободными, внутренне независимыми, Тэффи в эмиграции, Зощенко в начале 50-х годов, когда пережил гонения власти, постыдную травлю вместе с А. Ахматовой (Постановления ЦК «О журналах «Звезда» и «Ленинград»). Он был грубо исключён из литературы, а в сущности, из жизни. В чём же сила их таланта вызывать и слёзы, и смех? Что лежит в основе их концепции бытия и философии юмора?
Себе лишь самому служить и угождать.
Для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи.
Прав был Пушкин, когда утверждал, что обязанность поэта становится его самоутверждение.
Писатели-сатирики не наблюдали нравы и характеры людей, но относились с большой восприимчивостью ко всему нелепому, в остроумном и забавном свете изображая все пороки и причуды человеческой природы. Они показывают мир, в котором соседствуют высокое и низкое, истинное и ложное, талантливое и бездарное. Главное для человека, определяющее смысл жизни, все его устремления, помыслы и действия - это достижение счастья. Но оно, чистое и светлое, зачастую недостижимо. Человеческие пороки, омрачают душу человека, и искажают истинное восприятие мира. И задача настоящего писателя в том, чтобы напомнить людям об их высшем назначении, показать человеческую жизнь во всем многообразии и несовершенстве, чтобы как в зеркале читатели явственно и ярко увидели изъяны своего существования. Описываемое в рассказах состояние мира настораживает, пугает читателя, ведь перед ним мир, далёкий от идеала, в нём много горя, страданий, одиночества. Но писателями этот мир принимается, потому что он создан все-таки людьми, хотя и исказившими своими помыслами и поступками мир божественный, прекрасный и справедливый. Они верят, что желающие смогут вырваться из фальшивого, искусственного окружения и найдут свой правильный и праведный путь.