1)Его берендеи — русский народ, мирный в труде, веселый в йявах, но суровый и грозный в час обороны родины от врагов. Тема любви к Руси согревает всю «Снегурочку», это поэтическое повествование о раннем периоде жизни нашего народа, когда он еще чтил солнце — Ярилу. В сказке Островского звучит подлинная Русь, ее предания, сказы, герои и сам дух народа.
"Снегурочка "Островского — сама доброта и нежность, но ее чувства пока дремлют, душа не воспринимает окружающий мир. И лишь открыв свое сердце людям, она ощущает счастье, сгорает в этом огне восторженная. Но что со мной: блаженство или смерть? Какой восторг! Какая чувств истома! О, мать-Весна... благодарю за радость, За сладкий дар любви! Какая нега Томящая течет во мне! О Лель, В ушах твои чарующие песни, В очах огонь... и в сердце... и в крови Во всей огонь. Люблю и таю, таю От сладких чувств любви. Островский сумел передать саму музыку народных сказов, эстетику народного понимания любви. Снегурочка знает, что любовь ее погубит, но жить бесчувственной не хочет и не желает быть причиной гибели Мизгиря. В «Снегурочке» Островский — большой поэт, мастер русского стиха, передал саму суть народного напева, он же использовал и подлинные фольклорные песни, например, «А мы просо сеяли...». Эта красивая сказка стала ярким воплощением таланта русского народа и его певца — А. Н. Островского
2)Умные вещи не хотят служить злу, глупости и жадности. Они могут проявить свой ум и принести пользу людям, только если они будут всеобщим достоянием, а не собственностью властолюбивых или алчных. Умные вещи должны переходить из рук в руки, иначе они потеряют свой ум и силу.
1.Само произведение великого автора написано с использованием многих сказочных приемов, здесь и постоянная цифра "три", и дорога, которую очень иронично описывает автор, и князь, помахивающий сабелькой и т.д. Не удивительно, что и герои похожи на сказочных персонажей своей ленью, хвастовством, невежеством и глупостью, взять хотя бы наиглупейший указ Двоекурова о горчице или органчик в голове Брудастого.
2. Вне всякого сомнения город очень страдал от деятельности его градоначальников, каждый из которых торопился что-то урвать для себя любимого, отхватить куш побольше до послаще. Ни о каком порядке никто из них и не помышлял, ибо в их ситуации выгоднее было никого порядка не иметь вовсе. Достаточно перечислить результаты их деятельности, и всё становится ясно: блоху на цепь приковали; козла в соложеном тесте утопили; батьку на кобеля променяли и пр.
Словом "ЗАПОРЮ" начинались "исторические времена".
теленка на баню затащили и пр.
3.Сатирическим изображением градоначальников автор хочет заставить народ устыдиться той жизни, которой они живут при нынешних руководителях, он пытается не просто высмеять бестолковые порядки, а ведет к тому, чтобы читатель сам осознал ужасное положение народа в тогдашней России, тем самым призывая народ раз и навсегда покончить с самодержавием.
Композиция-это определённое построение произведения,от которого зависит художественный эффект и впечатление от прочитанного.Гоголь связывает жизнь города с судьбами героев,события развиваются с движением жизни Петербурга,судьбы "маленьких" людей противостоят монументальности большого города,разрываясь между идеалом и действительностью.
Экспозиция повести-это описание Невского проспекта,зеркала жизни Петербурга.
Завязка действия происходит при встрече двух приятелей ,где их пути расходятся и каждый следует за своим "идеалом".
Развитие событий идёт параллельно,художник пытается "падшего ангела",а поручик ухлёстывает за замужней дамой.
Кульминацией повести являются отказ "падшей женщины" от руки и сердца Пискарёва,и порка Пирогова мужем его пассии.
Развязка повести-смерть и безлюдные похороны художника Пискарёва,и забытая поруганная честь, в лихой мазурке поручика Пирогова.
Эпилогом повести становится описание Невского проспекта,где всё не то,чем кажется и является на самом деле.