ответ:
маша троекурова и владимир дубровский - дети двух друзей андрея дубровского и кирилы троекурова,, чья ссора к разорению и смерти одного и к досаде и чувству вины у другого. маша и владимир встретились именно в этот сложный момент. наш герой пришел в дом обидчика своего отца, но мстить ему не смог, потому что влюбился в машу, его дочь. маша обратила внимание на бедного учителя дефоржа тогда, когда тот победил медведя, с которым ее отец запер француза. постепенно доверие к дочери врага становилось все больше и больше, и владимир честно рассказал возлюбленной о том, что он - гроза местных помещиков - дубровский. владимир обещал девушке свое покровительство, и она воспользовалась его предложением тогда, когда попыталась ослушаться отца, желавшего выдать ее замуж за богатого старика князя верейского. дубровский опоздал, но все же остановил карету, в которой ехали молодые после венчания. наверное, потому, что маша не могла переступить через существующие традиции, а, может, не сильно любила, но девушка не решилась бежать вместе с владимиром за границу. зато нашего героя облагородило чувство, ибо он отказался от мести и верой - правдой пытался сделать маше добро.
любви маши и владимира неожиданно оборвалась, но зато мы, читатели, учимся быть благородными в любом проявлении наших чувств.
Во время обеденного перерыва в шахте наверх не вылазит никто. Обедают там же. И один шахтёр после обеда прикорнул и заснул. Те, кто с ним работали в одной смене, должны были его после окончания перерыва разбудить - таков был уговор. Но они куда-то запропастились на несколько минут, но это неважно.
Просыпается мужик от того, что кто-то его кусает за палец. Не до крови, но очень неприятно. И спать не даёт. Открывает глаза - крыса! Он её отогнал с рук и матерных слов. Только снова закрыл глаза, опять кусает, зараза. Он и кидался в неё породой, и чего только не делал - не отстаёт. Плюнул, поднялся и погнался за ней по штреку. Через полминуты там, где он лежал, всё завалило нафиг. Обрушилось перекрытие.
После этого случая каждый раз, когда мужик приходит на работу и обедает, к нему приходит крыса, та самая. Он отрывает треть своего тормозка и даёт ей. Сидят вместе едят. Поели, она встала и ушла. И так каждый раз. Откуда она узнаёт, когда у него следующая смена, никто понять не может
Фамусов
Павел Афанасьевич Фамусов является одним из главных действующих лиц комедии. Он дворянин и помещик, Фамусов служит управляющим в казённом месте. Павел Афанасьевич принадлежит к представителям знатных дворянских семей.
Фамусов - вдовец, и воспитывает взрослую дочь, он заботится о ней и считает, что для её воспитания сделал всё. Он ищет Софье жениха и когда находит Скалозуба, считает, что это лучшая кандидатура. Фамусов хвастается "монашеским поведением", однако заигрывает со служанкой Лизой и ждёт, когда родит докторша - вдова. Он очень гордится своим высоким положением в обществе.
Он большой поклонник старины и сторонник крепостных порядков. В крепостных он не видит людей и не считается с их чувствами.
На службе Фамусов окружён своими родственниками. Он очень гордится, что "чужие служащие очень редки". Самое главное для Фамусова - это умение обойтись с вышестоящими людьми и вовремя угодить им.
Чацкий
Александр Андреевич Чацкий - это молодой дворянин. Прогрессивный человек, хорошо образованный, с широкими свободными взглядами. Чацкий - истинный патриот.
Прототипом Чацкого для автора "Горе от ума" стали П. Я. Чаадаев и В. К. Кюхельбекер.
В Александре Андреевиче Чацком Грибоедов воплотил многие качества передового человека своей эпохи. По своим убеждениям он близок к декабристам.
Молчалин
Алексей Степанович Молчалин - секретарь Фамусова, он пользуется его доверием в служебных делах. Он не дворянин по происхождению. Фамилия Молчалина оправдывается его поведением: он всё время молчит. На вид Молчалин очень скромный молодой человек. Софья восхищается его душевной добротой, кротостью. Она не понимает, что это всего лишь маска, которая служит Молчалину для достижения жизненной цели.
Софья - Светская девушка, унизившаяся до связи почти с лакеем. Это можно объяснить воспитанием — дураком отцом, какою-нибудь мадамою, допустившею себя переманить за лишних пятьсот рублей. Но в этой Софье есть какая-то энергия характера: она отдала себя мужчине, не обольстясь ни богатством, ни знатностию его, словом, не по расчету, а напротив, уж слишком по нерасчету; она не дорожит ничьим мнением, и когда узнала, что такое Молчалин, с презрением отвергает его, велит завтра же оставить дом, грозя, в противном случае, все открыть отцу. Софья не действительное лицо, а призрак. Кроме Чацкого, ни на что не похожего, все прочие лица живы и действительны; но и они частенько изменяют себе, говоря против себя эпиграммы на общество.