Он загадал ему несколько загадок. Вот одна из них: "В Мордоре темном Саурон жил, но не всегда он был темным владыкой. Когда настала пора стать королем, два трона пред ним поставлены были. Не сел он на тот, что пиками был облицован и на колени себе мать свою посадил. Что было на стуле втором и смысл какой был в том, чтоб вместе с матерью сесть?"
1.Жизнь добрых соседей А. Г. Дубровского и К. П. Троекурова. 2.Их ссора, суд. Дубровский лишается Кистеневки. 3.Приезд Владимира Дубровского. Похороны отца - старика Дубровского. 4.Владимир сжигает родной дом и становится разбойником. 5.Дубровский появляется в имении Троекурова под видом француза Дефоржа. 6.Дубровский обнаруживает себя в день храмового праздника в Покровском. 7.Владимир уезжает из Покровского, открывшись Маше Троекуровой. 8.Проходит год. Маша влюблена в Дубровского, а ее сватает князь Верейский. 9.Маша пишет Верейскому письмо о нежелании выходить за него замуж. Оно остается без внимания. 10.Маша заперта до венчания. Саша хочет сестре и вызывается отнести кольцо в условленное место. 11.План передачи кольца сорван. 12.Маша Троекурова обвенчана с Верейским. Владимир Дубровский появляется слишком поздно. 13.Дубровский перестает быть разбойником. Его следы теряются.1) Конфликт Дубровского и Троекурова 2) Подписание бумаг на владение Кистиневки 3) Приезд Владимира к отцу (Дубровскому) 4) Смерть Дубровского 5) Передача дома Троекурову 6) Поджог усадьбы Дубровского 7) Кто же виноват в пожаре? 8) История Маши Троекуровой Том первый завершен 9) День Храмового праздника у Троекурова 10) Ночное лжеограбление 11) Знакомство с французом Дефоржем 12) Маша и Владимир. Неожиданное откровение. 13) Новый хозяин - князь Верейский 14) Верейский делает предложение Маше 15) Свидание Маши и Дубровского 16) Троекуров решает ускорить свадьбу 17) Троекуров узнает о переписке влюбленных Маши и Дубровского 18) Свадебная цермония 19) Дубровский распускает шайку разбойников
В творчестве Александра Блока тема Родины обретает особое звучание. Во многом это связано со временем, в которое довелось жить поэту. Начало века, Первая мировая война, революция — все это стало настоящим испытанием для России и живших в те годы людей. Блок понимал, что эти годы — одни из самых страшных в русской истории, и это понимание нашло отражение в его поэзии. В ранней поэзии Блока тема Родины не звучит как самостоятельная, однако практически все, о чем бы ни писал поэт, тем или иным образом связано с Россией. В цикле «Стихи о Прекрасной Даме» мир, предстающий перед поэтом, — это мир прекрасной мечты. И образ Родины, тоже окутанный этой мечтой, представляется Блоку таким же прекрасным, как любовь. Постепенно такое идеализированное восприятие жизни у Блока исчезает, и в цикле «Страшный мир» мы уже видим другую действительность, более реальную, чем та, что показана в «Стихах о Прекрасной Даме». «Ночь, Улица, Фонарь, Аптека...» — в этом стихотворении подчеркнута полная безысходность, замкнутость жизни в страшный круг. Страшный мир, показанный в этом цикле, — это тоже Россия. И высшее мужество поэта не в том, чтобы не видеть этого, а в том, чтобы увидеть и принять свою страну даже в таком неприглядном свете. Одним из первых обращений к теме России как к самостоятельной стало стихотворение «Русь» 1906 г. Страна предстает в этом стихотворении как заповедная, сказочная: Русь опоясана реками И дебрями окружена, С болотами и журавлями, И с мутным взором колдуна... Россия здесь — это спящее заколдованное царство, и лирический герой проникается тайной этого царства. Итогом размышлений Блока о судьбах страны стал цикл стихов «Родина» (1907— 1916). Здесь Россия — заповедное царство, хозяйка которого — сказочная княжна. Но лирический герой покинул это царство ради тревог и битв большого мира. В этом цикле впервые предстает осмысление Блоком России не как матери, что было присуще остальным поэтам, писавшим о Родине, а как жены или возлюбленной. Россия в представлении Блока—это юная девушка с золотыми косами, которая, несмотря на свою хрупкость и молодость, стоит так крепко, что никакой враг не в состоянии сокрушить ее. Пускай заманит и обманет, Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь заботы затуманят Твои прекрасные черты... Но, мне кажется, Блок предвидит трагическое будущее России, и это трагическое предвидение впервые появляется еще в цикле «На поле Куликовом». Одноименное стихотворение посвящено осмыслению исторической судьбы России, и судьба эта показана автором как трагическая. Ее символом становится стремительно мчащаяся степная кобылица, бег которой олицетворяет движение к гибели страны, которая столь дорога поэту. Стихотворения Блока о России звучали в те годы, когда страна неуклонно приближалась к катастрофе. В это время даже сама любовь к Родине приобретала внутренний драматизм много лет, но и сейчас эти стихи звучат удивительно современно.