Творчество м.а. булгакова представляет широкий спектр взаимодействий и связей с предшественниками. о булгакова-драматурга чеховской традиции в период создания "дней турбиных" впервые заявили сразу после премьеры знаменитого спектакля по пьесе булгакова. непосредственный интерес булгакова-художника к культурной традиции вообще, и традиции чехова, в частности, проявляется уже на этапе создания романа "белая гвардия". в центре романа - мир интеллигенции, сознание человека, обогащённое ценностями культуры ушедшего века. художественная булгакова связана с изучением того, как проверяются эти ценности и их носители в сложных обстоятельствах новой эпохи. булгаков исследует лучший, по его мнению, слой в стране, показывает на примере своих героев скрытые внутренние конфликты в мире интеллигенции. герои "белой гвардии" (алексей, елена), рефлексирующие интеллигенты, находящиеся в трагическом разладе с собой и действительностью, типологически близки чеховским персонажам. в романе возникает тема личной вины за страшные события эпохи ("все мы в крови повинны", - шепчет в молитве елена). появление этой темы в романе "белая гвардия" и ранних вариантах пьесы связано с осмыслением традиции чехова.
Действие происходит за стволами деревьев, хвоя - это иголки с елки, автора привлекло то, что такое простое явление, но все же очень необычное и интересное, эта природа, муравьи, хвоя, и то, что все это происходит на видном месте. Значение слова усыпана - насыпанно что либо, например : вся кровать усыпана лепестками роз. Если ребята будут разорять муравейник, то я скажу : Ребята, так поступать плохо, это же дом муравьев, они старались, делали его. А вот если я ваш дом начну громить? Мой вопрос к данному тексту : зачем муравьи могли тащить хвою? ответ : они таскали ее для сооружения постройки, или утеплить муравейник
В любом литературном произведении, так или иначе, в том или ином виде ставятся вечные вопросы – что считать нормой нравственности? Где грань, отделяющая нравственность от безнравственности? Отличаются ли они вообще? И почти в любом произведении речь, как правило, идет об идеалах нравственности. Я считаю, что честь занимает первое место в ряду нравственных символов. Можно пережить распад экономики, перетерпеть даже расставание с самыми дорогими людьми и с Родиной, но с разложением нравственности никогда не смирится ни один народ на земле. В человеческом обществе всегда относились с презрением к бесчестным людям. Потеря чести – это падение моральных устоев, за которым следует неотвратимое наказание: исчезают с карты земли целые государства, пропадают в черной дыре истории народы, погибают отдельные личности.