Заранее напишите сочинение на тему по произведении герой нашего времени: чем отличается печорин в повести "бэла"и"максим максимыч? " обьем примерно 2 стр
В повести «Бэла» Печорин показан как типичный представитель светского общества. Это особенно ярко выражается благодаря противопоставлению героя горцам — «детям природы» . Бэла, Казбич, Азамат живут в гармонии со средой, чего очень не хватает Печорину. В повести образ героя выглядит малопривлекательно, так как Максим Максимыч просто излагает факты, не давая им никакой оценки, поэтому герой предстает безжалостным и черствым человеком. И это неудивительно, ведь Печорин похищает Бэлу, не задумываясь о последствиях для нее, о том, что отрывает ее от родного дома. Такой поступок может быть оправдан лишь очень сильной любовью, а Печорин не испытывает ее. Он говорит Максим Максимычу: «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни… мне с нею скучно» . Герою безразличны чувства других, его отношение к любви, показанное в повести, служит доказательством этому. Если судить о Печорине по первой повести, — это чудовище, но Лермонтов заставляет читателя посмотреть на героя с другой стороны, его собственными глазами, и в новелле «Тамань» повествование переходит уже к самому Печорину.
Именно в ней появляется полный и четкий психологический портрет героя. Однако повесть «Тамань» — это самое романтическое место во всем произведении. События, описанные Печориным, очень интересны, хотя он играет в них второстепенную роль; все же герой раскрывается как человек, в котором осталось довольно много романтического. Печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяет Янко, ундина, слепой мальчик… Они живут в единстве со стихией, с морем, но вне всякого закона. Это, безусловно, привлекает Печорина, и его поступки тоже становятся несколько безрассудными, например, поехать кататься на лодке, не умея плавать. Но этот мир не для него. Печорин чужой там. В «Тамани» существует также и другой мир — мир обыденной провинциальной жизни. К нему принадлежат урядник, десятник и так далее. Они являются воплощением старого несвободного мира, который вызывает у Печорина лишь отвращение своей убогостью. В результате герой оказывается чужим и в мире романтизма, и в мире реализма. Печорин нигде не может найти себе пристанища.
Повесть «Тамань» не является кульминационным моментом в романе, но именно в ней начинает раскрываться внутренний мир героя. Печорин рассказывает о себе искренне и без жеманства, давая строгую оценку себе и своим поступкам.
В повестях «Тамань» и «Бэла» читатель еще не видит полного раскрытия образа, но в них герой как бы представляется публике сначала с внешней, а потом и с внутренней сторон. Обе повести также обладают некоторыми романтическими элементами, которые показывают и подчеркивают несовместимость героя с романтизмом.
Вдеревне жил мальчик с бабушкой и дедушкой, жили бедно. однажды соседские дети пошли в лес по землянику, и мальчик отправился с ними. но в лесу озорные левонтьевские детишки съели ягоды, передрались, помирились, стали смеяться над пареньком, и тот, мучаясьот чувства жалости к себе (бабушка не продаст ягод, не купит ему пряник - коня с розовой гривой) , от стыда за то, что попался на удочку саньке, самому вредному и злому из всех соседских , высыпал собранные им ягоды на траву (а уже набрал больше половины туеска) . конечно, ему досталось только несколько недозрелых ягодок. "жалко ягод. грустно. тоска на сердце -предчувствует оно встречу с бабушкой, отчёт и расчёт". но озорники подбили мальчика на то, чтобы он половину корзинки закрыл травой, а сверху закрыл теми немногими , что успеет собрать. а потом "так ". дома отдал посудину бабушке, которая похвалила внука. утром бабушка отправилась на рынок продавать ягоды, вернувшись, хотела изругать мальчишку, но тот прятался, а потом притворился, что спит и никак не может проснуться. дед сочувствовал, но не смел заступиться. потом всё-таки мальчик устал бояться и мучиться от угрызений совести и заплакал, бабуля нмного его ещё поругала, но уже не с таким жаром и подала пряник-коня. "сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло. нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к зкату, а я всё не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой".
Так интересно и весело мы провели весь день и я совсем уж забыл про ягоды,хотя именно они стали поводом для этого прощального похода в лес.это было в последний день июля, когда поспевала черника. я вместе со своими уже бывшими одноклассниками пошёл в лес, прихватив с собой большую плетёную корзину. мы понимали, что это последний день,когда мы все вместе, а потом все разъедутся, наши дороги разойдутся, и не известно, когда и где мы снова встретимся, да и встретимся ли вообще. как ни странно, но в настроение каждого чувствовалась какая-то торжественность, смешанная со светлой печалью. в лесу было свежо, и со всех сторон раздавалось пение птиц. мы, всем классом, огромной гурьбой шли по тропинке, хотя по тропинке шли только 2 человека, а большинство бежало по траве, вовремя уворачиваясь от деревьев. я шёл и молчал, а петька болтал без умолку, и в первый раз в жизни, все мы были рады его беззаботным и порою глупым рассказам. но,вдруг, он вспомнил, как мы на первое апреля неудачно пошутили над нашей учительницей языка, как она ругалась, пугая директором и исключением из школы. кто знал, что через столько лет, мы будем вспоминать эту , идя по этому лесу,озарённому летним ласковым солнцем. все стали разговорчивее и я, уже во всю смеясь , рассказывал о том, как прятал вырванные листы из дневника от родителей. в этот день, я чувствовал себя старше, мне казалось,что я старик. вспоминающий лихие годы. и я понимал, что именно так чувствуют себя все мои одноклассники. это было и весело и грустно. особенно торжественно в этот день выглядела настя. она специально надела красивое платье и аккуратно заплела волосы. я знал, что обычно в лес по ягоды она одевала старые штаны и растянутую футболку, но сегодня ей хотелось,чтобы все-все запомнили её такой: лёгкой и нежной настенькой. я буду скучать по ней, по её голосу, по её заразительному смеху, и невинной доброте.когда она рассказывала о нашем позапрошлом походе на речку, то ,всматриваясь в её лицо, я видел нету простую девчонку настю, а взрослую девушку.как же быстро летит время! мы говорили и говорили, одно воспоминание быстро сменялось другим. и только спустя несколько часов беспрерывных рассказов, мы поняли, что солнце уже скоро будет садится, а его яркий, жёлто-оранжевый свет залил весь лес, и всё, начиная от лёгкой паутинки на веточках,до угрюмых елей, стало печально-торжественным. как-будто не только мы прощались друг с другом,но как-будто лес желал нам счастливого пути в этот бескрайней мир жизни. мне, вдруг, стало так грустно, так захотелось всех обнять, что я так и сказал это одноклассникам. и мы, посреди леса, с пустыми корзинами все вместе обнялись, наверное странная это была картина со стороны, но никому, кроме нас, было не понять наших чувств в эту минуту. столько лет изо дня в день мы были вместе,а теперь всё, время пришло прощаться. уже в сумерках я пришёл домой и понял, что в этот прекрасный летний день я не собрал ни одной ягоды в
Именно в ней появляется полный и четкий психологический портрет героя. Однако повесть «Тамань» — это самое романтическое место во всем произведении. События, описанные Печориным, очень интересны, хотя он играет в них второстепенную роль; все же герой раскрывается как человек, в котором осталось довольно много романтического. Печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяет Янко, ундина, слепой мальчик… Они живут в единстве со стихией, с морем, но вне всякого закона. Это, безусловно, привлекает Печорина, и его поступки тоже становятся несколько безрассудными, например, поехать кататься на лодке, не умея плавать. Но этот мир не для него. Печорин чужой там. В «Тамани» существует также и другой мир — мир обыденной провинциальной жизни. К нему принадлежат урядник, десятник и так далее. Они являются воплощением старого несвободного мира, который вызывает у Печорина лишь отвращение своей убогостью. В результате герой оказывается чужим и в мире романтизма, и в мире реализма. Печорин нигде не может найти себе пристанища.
Повесть «Тамань» не является кульминационным моментом в романе, но именно в ней начинает раскрываться внутренний мир героя. Печорин рассказывает о себе искренне и без жеманства, давая строгую оценку себе и своим поступкам.
В повестях «Тамань» и «Бэла» читатель еще не видит полного раскрытия образа, но в них герой как бы представляется публике сначала с внешней, а потом и с внутренней сторон. Обе повести также обладают некоторыми романтическими элементами, которые показывают и подчеркивают несовместимость героя с романтизмом.