Родина - это не просто страна, где ты родился и живешь. Родину недаром сравнивают с матерью: именно Родина делает нас такими, какие мы есть. Мы не просто люди, мы - граждане родной страны.
Если бы любой из нас родился в другой стране, он был бы совсем другим. Была бы другой личность, характер. Ведь Родина - это в том числе и традиции твоего народа, это система ценностей, присущая именно твоему народу, это представление о том, как правильно жить.
Каждый человек должен знать историю своей страны и своего народа, гордиться достижениями своих предков. Кроме того, важно знать и уважать свой родной язык.
Для человека нормально время от времени переезжать. Сейчас нетрудно сменить не только город, но и страну проживания. Однако где бы мы потом ни жили, мы всегда будем хранить добрую память о своей Родине. И это правильно: ведь Родина - это то, что делает человека частью большой страны, а не просто представителем вида "человек разумный".
ответ:
в плаче дуни на могиле отца — глубокая, сильная и искренняя жалость к отцу и, конечно, понимание того, что не могла повлиять на душу и сердце его, дать ему немного «разумности» , терпения и надежды; понимание того, что так или иначе оказалась причиной гибели отца.
это сострадание есть чувство, выражающее позицию и рассказчика, и автора, и читателя. но автор со своей героиней выходит и на другой, высший уровень понимания, к глубокой печали за смотрителя («царство ему небесное» — скажет о нем мальчик) , погибшего из-за «довольного самолюбия» , родительского эгоизма и отчасти гордыни, не смирившегося с потерей дочки как своего достояния, не поверившего в возможность для нее иной жизни, иного счастья. все-таки главная причина беды у пушкина заключается не в устройстве мира, не во всесилии судьбы, а в самом человеке. самсон вырин погибает от своего «несчастья» и «горя» , подобно тому как сами жители села виноваты в том, что у них такое заброшенное кладбище: «мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. отроду не видал я такого печального кладбища» .
соединение дуни и самсона вырина в жизни было невозможно и произошло только на могиле отца, после завершения его земного пути. такое соединение имеет христианскую природу. только в финале повести эгоистический, казалось бы, поступок дуни — бегство из родного дома — осмысляется в качестве освященного, ибо мы узнаем о семейном счастье дуни и о нравственном спасении ее души в плаче-покаянии на могиле отца.
но автор не судит, не обвиняет «бедного смотрителя» . автор занимает позицию отца из евангельской притчи, позицию199
высокого и мудрого смирения перед жизнью. повесть пушкина пробуждает в читателе искреннее сострадание к слабому, , «бедному» , и дает понимание истинной любви и истинной мудрости, которым возможно разрешение жизненных противоречий и преодоление любых препятствий, разъединяющих людей.
в финале повести звучат две ноты: трагическая, связанная с гибелью смотрителя, и светлая, связанная с образом дуни («прекрасная.. добрая.. славная») . это сочетание «трагизма с духовным покоем, мудрым смирением и просветленностью» , это чувство «тихой, примиренной скорби, светлой печали» (с. франк) характерно для позднего пушкина.
2. « Но тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей».
3. «Какой черт окатил меня в эту минуту целым ушатом злобы?»
4. «Ясно было слышно: кричать тебе уже не хочется, голос охрип и срывается, слез нет».
5. «И мы сделали вид, что совсем забыли о тебе».
6. «Чем неосуществимее мечта, тем пленительнее, чем пленительнее, тем неосуществимее».
7. Долгожданные цифры