Ехал Илья Муромец из Карачарово в Киев через Чернигов, находившийся под гнётом вражеской силы, которую богатырь с лёгкостью одолел. Жители Чернигова поблагодарили и рассказали, что в Киев есть 2 дороги длинная (безопасная) и короткая (опасная, т.к. там жил Соловей Разбойник). Илья Муромец не испугался, пошёл по короткой дороге. Возле реки Смородины богатырь услышал свист Соловья Разбойника, натянул тетеву и выстрелил в Соловья, после этого он достал его и пристегнув к стремени отправился в Киев. Также с богатырём пытались договориться зятья разбойника, но тот не соглашался. После этого богатырь принес разбойника в Киев, чтобы убедиться, что Соловей настоящий его попросили свистнуть. Тот свистнул, так что от этого свиста полегло немало народу, но князь чудом выжил.
P.S. Да знаю, что это больше, чем 3 предложение, но тут всё самое главное:3
Прекрасный остроумный рассказ.
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии.
Действие рассказа происходит во время войны. Мы узнаем об этом от самого рассказчика, который дразнит своего соседа по парте по имени Адольф.
Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеется вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович - учитель.
К товарищам по классу герой относится по дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент, когда класс смеется над главным героем.
Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.
У Бунина особый изображения мира и духовных движений человека. Это контрастные сопоставления.
Он мастер художественной детали. Он воспринимает мир всеми органами чувств. Прежде всего, он создает зрительно точный и яркий образ.
Особое значение имеет звук. Для него и писание рассказа начинается со звука. Звук создает впечатление пространства. Еще одна особенность словесного мастерства - в сочетании спокойного описания с неожиданной деталью.
Прозаические произведения Бунина-это-лирические миниатюры. Они напоминают стихотворения в прозе. Описания природы переплетаются в них с размышлениями героя или автора о жизни и ее смысле.
И в прозе и в поэзии большое место занимает философская тема. Бунин стремится уловить вечные законы бытия. Его главная мысль: земное бытие лишь частичка вечной космической истории.
В творчестве Бунина органически сосуществуют поэзия и проза. Они проникают друг в друга.
У раннего Бунина преобладала поэзия, у позднего- проза.
Уважение к слову важная черта его эстетики. Бунин-художник всю жизнь неустанно работает над словом.
Художественное наследство И. А. Бунина сверкает всеми красками прежде всего именно в его Слове.
Словарь эпитетов языка И. А. Бунина является первым в практике русской писательской лексикографии. Словарь В. В. Краснянского отражает около 100 тысяч различных типов словоупотреблений прилагательных, наречий, используемых писателем в текстах художественной литературы. Специфика использования эпитетов является одним из создания колорита изобразительной канвы прозаического или поэтического художественного текста, т. е. авторского стиля.
Эпитеты И. Бунина вносят в образную систему художественного произведения необычную яркость: цвета и звуки взаимодействуют, создавая переливающиеся образы света и музыки, расцвеченные блеском колористической и звукоговорящей лексики.
Писатель при эпитетов создает особую лирическую тональность, которая вводит читателя в авторский мир и делает его сопереживателем его дум и чувств.
Своеобразие бунинского стиля в том, что поэтические элементы вообще и эпитеты в частности не являются случайными и всегда несут какую-либо смысловую нагрузку, определяемую осознанным выбором автора.
Составные эпитеты типа горько‑сладкая, радостно‑грустно, счастливо‑грустно, густо‑ворчливое и др. создают своеобразный, неповторимый бунинский звуковой и цветовой спектр, обладающий объемом, плотностью, запахом, вкусом: "И в одиночестве, медленно испила Наташка первую, горько‑сладкую отраву неразделенной любви, перестрадала свой стыд, ревность"(Суходол).