Для меня очень дороги, родные и близкие друзья . Именно они могут мне в трудную минуту , дать совет , рассмешить , и даже не дать взгрустнуть . Для меня эти люди что-то большее чем жизнь . Именно они дают мне дальше жить , и не плюнуть на жизнь . Порой многие особи , что потыкают на мою личность очень затмевают мое "я" , но из такой ситуации выводят именно мои друзья . За это им Я думаю я им тоже дорог(а) . Иначе они бы просто не обращали внимание на мои проблемы , да и на самого(му) меня . Именно эти люди главное для меня в жизни.
Ода Державина «Властителям и судиям» представляет собой переложение псалма. Переложение священного текста показывает обличительный пафос общества, в котором жил Державин. Державин был свидетелем крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева и, разумеется, понимал, что восстание было вызвано непомерным крепостническим гнетом и злоупотреблениями чиновников, грабивших народ. Служба при дворе Екатерины II убедила Державина в том, что и в правящих кругах господствует вопиющая несправедливость. По характеру своему он был «горяч и в правде черт»; его возмущало злоупотребление властью, неправосудие. Державин, как и многие образованные люди того времени, наивно полагал, что строгое соблюдение законов, установленных в самодержавно‑крепостническом государстве, может принести мир и покой стране, охваченной народными волнениями. В оде «Властителям и судиям» Державин гневно порицает властителей именно за то, что они нарушают законы, забыв о своем священном гражданском долге перед государством и обществом
[ Часть II Последыш ] Странники идут, видят сенокос. Давно не косили, захотелось поработать. Взяли у баб косы, начали косить. Внезапно с реки слышится музыка. Седой мужик по имени Влас объясняет, что это катается помещик в лодке. Подгоняет баб, говорит, что главное — не огорчить помещика. К берегу причаливают три лодки, в них старый седой помещик, приживалки, челядь, три барчонка, две красивые барыни, два усатых барина. Старый помещик обходит сенокос, придирается к одной скирде, что сено сырое, требует пересушить. Все перед ним заискивают и пытаются услужить. Когда помещик со своей свитой уходит завтракать, странники пристают с расспросами к Власу, который оказался бурмистром, интересуются, почему помещик распоряжается, хотя его крепостное право отменено, а значит, и сено, и луг, что косят, — не его. Влас рассказывает, что помещик у них "особенный" — "весь век чудил, дурил, да вдруг гроза и грянула". Помещик не поверил. К нему приезжал сам губернатор, они долго спорили, а к вечеру барина хватил удар — отнялась левая половина тела, лежит без движения. Приехали наследники — сыновья, "гвардейцы черноусые". С женами. Но старик выздоровел, а как услышал от сыновей об отмене крепостного права, назвал их предателями, трусами и т. д. Сыновья, опасаясь, как бы он не лишил их наследства, решают во всем ему потакать. Одна из "барынь" сказала старику, что мужиков приказано помещикам снова вернуть. Старик обрадовался, велел служить молебен, звонить в колокола. Наследники уговаривают крестьян ломать комедии. Но были и такие, которые и уговаривать не пришлось. Один, Ипат, сказал: "Балуйтесь вы! А я князей Утятиных холоп — и весь тут сказ! " Ипат с умилением вспоминает, как князь запрягал его в телегу, как выкупал в проруби — в одну прорубь окунал, в другую вытаскивал и тут же давал водки, как посадил его на козлы играть на скрипке. Лошадь споткнулась, Ипат упал, сани переехали его, князь уехал. Но через некоторое время вернулся — Ипат до слез был благодарен князю, что не оставил его замерзать. Постепенно все соглашаются на обман — делать вид, будто крепостное право не отменено, только Влас отказывается быть бурмистром. Тогда бурмистром быть вызывается Клим Лавин: Бывал в Москве и в Питире, В Сибирь езжал с купечеством, Жаль, не остался там! Умен, а попадается Впросак! Бахвал мужик! Каких-то слов особенных Наслушался: Отечество, Москва первопрестольная.
Я думаю я им тоже дорог(а) . Иначе они бы просто не обращали внимание на мои проблемы , да и на самого(му) меня . Именно эти люди главное для меня в жизни.