Я думаю, потому что Татьяна, будучи молодой девушкой, первая призналась в любви к Евгению, а мужчины, по своей природе, любят добиваться желаемого. Она была для него просто не интересна. А когда он встретил ее на бале, она была уже самостоятельная, состоятельная женщина, которая очень мудро поступила, отказав Онегину. Вообще, актуальное для молодых девушек произведение, Татьяна - наглядный пример того, как нужно и ненужно себя вести с молодым человеком :)
Эпизод встречи Маши Мироновой с императрицей относится к последней главе романа «Капитанская дочка». Глава называется «Суд».
В этом эпизоде есть только два действующих лица: Маша Миронова и дама, которая, как потом выясняется, является императрицей. Дама не рассказала, кто она на самом деле, и Маша поделилась с ней своим горем.
То, что Маша встретилась и поговорила с императрицей в столь непринуждённой обстановке, в саду, и то, что Маша не знала, кто на самом деле перед ней, сыграло огромную роль. Вероятно, если бы Мария разговаривала бы во дворце, она бы побоялась, занервничала и не смогла бы убедить императрицу в своей правоте. Даже разговаривая в саду, дама начала спорить с Машей о том, был ли на самом деле Гринёв союзником Пугачёва или нет. Но серьёзный настрой Маши, которая ни за что не хотела отступать от своей цели убедить императрицу оправдать Петра, все же сыграл свою роль.
Этот эпизод очень важен в повествовании. Неожиданный поворот в судьбе Маши, когда императрицей оказывается та самая дама, с которой она беседовала, играет большую роль. Маше не приходится рассказывать свою историю во дворце, в присутствии посторонних людей. Она рада, что всё просто и легко она уже изложила императрице, и та приняла верное решение. И, наконец, в финале романа Машу и её возлюбленного
Что-то непонятно, почему предыдущий ответ отмечен как нарушение. Всё аргументировано, вполне може быть и так.
А может быть, дело в том, что в тот момент, когда Татьяна признавалась Онегину, то , действительно, не был готов к любви, вообще к любви. не важно, к кому... Не до этого ему было, надоели петербургские красавицы, опытные в "науке страсти нежной"... Должно было пройти время, надо было пережить потрясения - всё же Ленского убил! - потом путешествие, чтобы душа оказалась готовой к новому чувству...
Мне кажется, так тоже можно?