ответ: ця любов повністю перетворює його світовідчуття і підносить над дійсністю. від природи ромео наділений чуйним серцем. намагаючись проникнути на свято до капулетті, він заздалегідь передчуває якусь приховану біду. dovidka.biz.ua як він не намагався боротися з долею, а почуття взяли гору. вбиваючи в смертельній сутичці , він розуміє, що губить не тільки його, а й себе. також, в цій бійці гине кращий друг ромео – меркуціо. коли його починають розшукувати у вероні, щоб помститися, він їде до мантуї, але почувши про те, що джульєтта випила отруту, раптово повертається. він вирішує також прийняти отруту, щоб спочивати поруч з коханою. збожеволівши від горя, він перед смертю вбиває ні в чому неповинного паріса, якого обіцяли в женихи джульєтті. автор барвисто малює трагічний шлях життя цього героя. незважаючи ні на що, симпатії читачів на його боці. однак з твору стає ясно, наскільки згубними бувають пристрасті і як вони можуть взяти верх навіть над такою світлою душею, як ромео.
джульета
відчаї героїня вирішує покінчити життя самогубством, прийнявши отруту. однак монах лоренцо рекомендує їй випити інше зілля, яке занурює в сон, схожий на смерть, на три дні. коли до її гробниці прибуде ромео, вони зможуть разом тікати з міста. проте доля жорстока до цих двох закоханих. дізнавшись про смерть коханої, ромео повертається з мантуї. у склепі капулетті він випиває смертельну отруту, щоб спочивати поряд з джульєттою. прокинувшись, дівчина бачить мертве тіло коханого і заколює себе кинджалом. над тілами загиблих дітей сім’ї монтеккі і капулетті мир, таким чином, поклавши край кривавій ворожнечі
объяснение:
ответ: виктор петрович астафьев – великий российский писатель - прозаик, написавший множество известных повестей таких как: «перевал», «стародуб», «звездопад», «кража» и другие.
васютка - это главный герой рассказа в.п астафьева «васюткино озеро». тринадцатилетний мальчишка, несмотря на свой возраст, обладал взрослой смелостью. да, поначалу его нельзя было назвать мудрым храбрецом, ведь уходя в лес, мальчик не собирался брать с собой ни хлеба, ни ножика, ни спичек, всё это ему навязали взрослые со словами, что нельзя переиначивать таёжные законы. васютка является представителем нового времени и поэтому, порой не может понять природу и её законы. но чтобы не спорить, и не ругаться с матерью, подросток покорно берёт всё, что ему .
осознал васютка всю важность рассказов и советов от взрослых лишь, когда оказался один, среди огромного леса. этот факт доказывает его поведение в лесу. после того, как васютка понял, что заблудился, он не стал паниковать, а вспомнил всё, что ему говорили взрослые. самым главным толчком к действиям стала фраза "тайга хлипких не любит", сказанная когда-то отцом и дедом мальчика. находясь в окружении природы, где нет готовых продуктов и других благ для беззаботного существования, васютка смог обеспечить себя едой: пойманным глухарём и утками. этот тяжёлый опыт васютке стать устойчивее к сложным жизненным ситуациям.
в качестве награды, судьба подарила васютке шанс выбраться к неизвестному озеру, в котором плескалось много диковинной рыбы, белой рыбы, что означало, что озеро проточное. этому озеру мальчишка смог попасть домой, а показав рыбакам свою находку, озеру обрести название и занять положенное место на карте. так и появилось васюткино озеро.
эта повесть учит читателя тому, что нужно слушать старших, ведь, не окажись у васютки ножа, спичек и хлеба, смог бы он вообще выжить в дикой тайге? учит быть в гармонии с природой. показывает, что существует и другая жизнь, помимо современных технологий, к которым привыкли современные дети. нужно уметь приспосабливаться и к экстренным ситуациям, в которых может оказаться каждый. повесть описывает какой красивой и доброжелательной может быть природа, если правильно к ней относиться. и какой суровой она может быть, если не уважать её. читателю открывается мир, в котором за храбрость и упорство в итоге , как и нашего главного героя.
объяснение:
Пройдет полтора года, князь Андреи оправится от раны и вернется в Лысые Горы. Но духовное озарение под Аустерлицем не даст пока Болконскому внутренних сил, не избавит от разочарования и пессимизма, кстати, это обнаружит Пьер, приехав к нему в имение: «Его поразила происшедшая перемена в князе Андрее. Слова были ласковы, улыбка была на губах и лице князя Андрея, но взгляд был потухший, мертвый...» Встреча Пьера и князя Андрея ста - нет еще одним важным моментом в духовной биографии последнего. Князь Андрей скептически слушает лозунги Пьера о необходимости делать людям добро.
Сам он отстаивает другое, жить так, чтобы не делать другим зла, жить для себя. И все же «свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь». И в этой новой жизни князь Андрей перечислит своих крестьян в вольные хлебопашцы, заменит барщину оброком, в Богучарово крестьянских и дворовых детей станут учить грамоте. Так Болконский начнет преодолевать свое отчаяние, снова будет стремиться к добру, истине, справедливости. Но впереди - еще много надежд и разочарований, взлетов и падений. Князь Андрей будет пристально следить за происходящими событиями, думать, анализировать. Правда, он все еще убежден, что никогда не воскреснет к счастью, радости, любви. Поэтому, увидев посреди цветущего весеннего леса старый корявый дуб, он грустно согласится с ним: «...да, он прав, тысячу раз прав этот дуб... пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена!» Однако встреча с Наташей перевернет его взгляд на мир, он воскреснет душой, и старый дуб, правда уже покрытый нежной зеленью, расскажет ему о другом. «Надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь... чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!» - скажет себе Болконский. Однако на этом сложный нравственный путь героя не закончился. Личная драма повергнет его в апатию, мало того - породит в душе ненависть к Анатолю Курагину. Князь Андреи уходит на войну, он живет только этим мщением, он теряет себя. Истинное возрождение героя произойдет в армии: князя вылечит общение с простыми солдатами, с народом, со своим полком. Бородинское сражение, кровь и страдания людей, увиденные им, вид раненого Курагина, у которого отнимают ногу, - все это окончательно вернет его к мысли о прощении, к желанию «быть вполне хорошим», к стремлению жить для людей: «Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце. Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над своими заблуждениями». Таким образом, судьба Андрея Болконского - сложный путь нравственных потерь и открытий. Важно, что на этом пути он сохранил истинное человеческое достоинство не случайно Кутузов скажет герою: «Ваша дорога - дорога чести». Безусловно, Толстому по душе неординарные люди, подобные князю Болконскому, люди, старающиеся жить небесполезно, творя любовь и добро.