М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
tim2424
tim2424
01.05.2021 09:09 •  Литература

Почему жёны декабристов герои своего времени

👇
Ответ:
livi9
livi9
01.05.2021
Если вы ознакомитесь с произведениями типа "княгиня Трубецкая", вам будет легче понять эту тему. Декабристов отправляли на каторгу в неимоверные условия, где мало кто выживал долгое время. В "княгине Трубецкой" очень ясно описывается жизнь каторжников, страшный холод, голод, болезни и т.п. А жены этих самых декабристов, были настолько преданы им, что, понимая всю страшную картину жизни на каторге, пути туда( а им предстояло идти туда десятки километров пешком и чуть ли не босяком) в мороз, такой, что сугробы были по пояс. В дороге большинство будущих каторжников умирало, даже не добравшись до места назначения. И вот их жены, отправлялись за ними, претерпевая все условия, перенося все на своих плечах, только ради того, чтобы хоть как-то облегчить крест своих мужей. Потому они и считаются героями
4,7(21 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
rasukka
rasukka
01.05.2021
После реформы 1861 года многих волновали такие вопросы, как изменилась ли жизнь народа в лучшую сторону, стал ли он счастлив? ответом на эти вопросы стала поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Некрасов посвятил этой поэме 14 лет своей жизни, начал работу над ней в 1863 году, но она была прервана его смертью. 
    Главная проблема поэмы — проблема счастья, и решение ее Некрасов видел в революционной борьбе. 
    После отмены крепостного права появилось много искателей народного счастья. Одними из таких являются семеро странников. Они вышли из деревень: Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайки на поиски счастливого человека. Каждый из них знает, что никто из простого народа счастлив быть не может. Да и какое это счастье у простого мужика? Вот ладно поп, помещик или князь. Но для этих людей счастье заключается в том, чтобы жилось им хорошо, а на остальных наплевать. 
    Поп видит свое счастье в богатстве, покое, чести. Он утверждает, что напрасно странники считают его счастливым, нет у него ни богатства, ни покоя, ни чести:
    ...Иди — куда зовут! 
    ...Законы, прежде строгие 
    К раскольникам, смягчилися. 
    А с ними и поповскому 
    Доходу мат пришел.
    Помещик видит свое счастье в неограниченной власти над мужиком. Утятин счастлив тем, что ему все повинуются. Никого из них не волнует народное счастье, они жалеют, что теперь имеют над мужиком меньше власти, чем прежде. 
    Для простого народа счастье состоит в том, чтобы был урожайный год, чтобы все были здоровые и сытые, о богатстве даже и не думают. Солдат считает себя счастливым потому, что он был в двадцати сраженьях и остался жив. Старуха счастлива по-своему: у нее родилось реп до тысячи на небольшой гряде. Для крестьянина-белоруса счастье в хлебушке:
    ...Досыта у Губонина 
    Дают ржаного хлебушка, 
    Жую — не нажуюсь!
    С горечью выслушивают странники этих крестьян, но безжалостно прогоняют любимого раба князя Переметьева, который счастлив тем, что болеет “благородной болезнью” — подагрой, счастлив тем, что:
    С французским лучшем трюфелем 
    Тарелки я лизал, 
    Напитки иностранные 
    Из рюмок допивал...
    Выслушав всех, решили, что напрасно они водку разливали. Счастье-то мужицкое:
    Дырявое с заплатами, 
    Горбатое с мозолями...
    Счастье-то мужицкое состоит из несчастьев, а они хвалятся им. 
    Среди народа есть такие, как Ермил Гирин. Его счастье заключается в народу. За всю свою жизнь он ни копеечки лишней не взял у мужика. Его уважают, любят простые 
    мужики за честность, доброту, за то, что не безразличен к мужицкому горю. Дед Савелий счастлив тем, что сохранил человеческое достоинство, Ермил Гирин и дед Савелий достойны уважения. 
    По-моему, счастье — это тогда, когда ты готов ради счастья других на все. Так возникает в поэме образ Гриши Добросклонова, для которого счастье народа есть свое собственное счастье:
    Не надо мне ни серебра, 
    Ни золота, а дай господь, 
    Чтоб землякам моим 
    И каждому крестьянину 
    Жилось вольготно-весело 
    На всей святой Руси!
    Любовь к бедной, больной матери перерастает в душе Гриши в любовь к своей Родине — России. Он в пятнадцать лет решил для себя, чем будет заниматься всю жизнь, для кого будет жить, чего добьется. 
    В своей поэме Некрасов показал, что народ далеко еще от счастья, но есть люди, которые будут всегда стремиться к нему и добьются, так как их счастье — это счастье для всех.
4,6(95 оценок)
Ответ:
dilayra16
dilayra16
01.05.2021
Стихотворение о трех пальмах было написано в 1838 году. Основной темой произведения является отношение человека к природе. Человек не ценит всех благ природы, он равнодушно к ним относится и не задумывается о последствиях. Лермонтов не понимал такого отношения и пытался изменить отношение людей к природе посредством своих стихотворений. Он призывал ценить природу и беречь ее.

Стихотворение начинается с рассказа о том, что в пустыне стоят три пальмы. Возле них течет ручей, они представляют собой оазис посреди пустыни. Они находятся в том месте, где не ступала нога человека. Поэтому они обращаются к Богу и жалуются на свою судьбу. Они считают, что стоят в пустыне без какого-либо предназначения, а ведь могли бы своей тенью заблудившегося путника.

Их была услышана, и к трем пальмам вышел караван. Люди сначала отдохнули под тенью пальм и выпили студеной воды, но вечером безжалостно срубили деревья, чтобы разжечь костер. Остался от пальм лишь пепел, а ручей остался без защиты от палящего солнца. В итоге ручей пересох, и пустыня стала безжизненной. Не стоило пальмам жаловаться на свою судьбу.

По жанру «Три пальмы» относятся к , которая написана четырехстопным амфибрахием. В стихотворении прослеживается четкая сюжетная линия. Лермонтов использовал такие художественные средства как метафоры (пылающая грудь), эпитеты (роскошные листья, гордые пальмы), олицетворения (листья шепчутся, пальмы приветствуют). С олицетворения поэт сравнивает пальмы с людьми. Люди все время недовольны своей жизнью и просят у Бога что-то изменить. Лермонтов дает понять, что не все то, о чем мы просим, может принести благо.
4,4(19 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ