М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
gulnar1964
gulnar1964
14.04.2023 20:54 •  Литература

Чем робинзон побоялся стать в глазах друзей и знакомых, если бы сразу вернулся домой?

👇
Ответ:
Winday31
Winday31
14.04.2023
Друзья подумают что он не решительный и труслив .
4,8(21 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

1. Алишер Навои - тюркский поэт, суфий, государственный деятель тимуридского Хорасана.

2. Алишер Навои трижды занимал различные государственные посты: 1) должность мухрдара (хранителя печати); 2) должность главного визиря; 3) должность правителя Астрабада.

3. Хамса — произведение тимуридского поэта Алишера Навои, написанное им в XV веке на чагатайском языке.Представляет собой поэтический ответ на Хамсе персидского поэта Низами Гянджеви. Название сборника дано самим Навои, которое он интерпретировал как кисть руки (панжа), «Панж ганж» (пять сокровищ) и ладонь Бога.

«Смятение праведных» («Хайрат аль-абрар», написана в 1483), «Лейли и Меджнун» (написана в 1484), «Фархад и Ширин» (написана в 1484), «Семь планет» («Саб’аи сайяра», написана в 1484), «Искандерова стена» («Садди-Искандари», написана в 1485).

4,5(68 оценок)
Ответ:
milinamonid
milinamonid
14.04.2023
 Максим Горький однажды назвал С. Есенина поэтом, а органом, будто созданным природой специально для поэзии. К этому хочется добавить, что эта поэзия во многих случаях голосом \ “очеловеченной \” природы, рассказывает сама о себе. И поскольку мы к природе жестоки, то ее обращение к нам полные тоски, потому \ “за тыщи пудов конской кожи и мяса покупают теперь паровоз \”, потому что человек выбирает, кому жить, кому умереть.
      Это и есть, как мне, темой стихотворения \ “Песнь о собаке \”. Однако уже название не подверглась перевода. Во-первых, русский язык различает \ “песню \” и \ “песнь \”. Первое – то бытовое, обычное, второе всегда трагическое, возвышенное – \ “Песнь (никогда не \” песня \ “) в Роланде \” или что-то подобное. Во-вторых, в украинском языке слово \ “собака \” мужского рода. Так будем цитировать текст стихотворения не в переводе, а в оригинале.
      Первое, что бросается в глаза, это любимый поэтом желтый цвет во всех его разновидностях: \ “закуток ржаной \”, \ “циновки златятся \”, \ “рыжие щенки \”. Но с появлением человека-хозяина цвет жизни и солнца исчезает, мир вообще становится бесцветный. Только действие за действием всплывают внезапно сменяя друг друга: \ “явился \”, \ “поклал в мешок \”, \ “бежал … за ним \”, \ “дрожала воды … гладь \”. Когда малышей убиты, над миром разливается холодный цвет бесконечности: \ “В синюю высь звонко глядела она, скул \”. Сугробы внизу, синяя пустота наверху, в которой восходит над домом рыжим щенком месяц, давно известный символ собачьего плача. И вот, словно конец света, астрономическая катастрофа, \ “Покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег \”.
      Думаю, будучи сельским воспитанником, Есенин хорошо знал, что собаки не потеют, и вдруг такая \ “ошибка \”: \ “И когда чуть плелась обратно, Слизывая пот с боков … \” Но ошибки такого же сорта допускается и Пушкин в \ “Скупого рыцаря \”: \ “Его червонцы будут пахнуть ядом, Как сребреники пращура его \”. И это при том, что все знают, на что ссылается герой и там не было яда. Но это ошибка большого напряжения чувства, когда человек теряет контроль над своими словами. Итак, поэт переживает поступок человека, а не только рассказывает о нем. И очень хотелось бы знать, какое это чувство. Считаю, что это глубокий стыд, а может и более. Посмотрите сами.
      Действие в стихотворении меньше суток – с утра до времени, когда куры мощенные на ночь, когда не видно уже за горизонтом солнца. Человек приходит с темнотой, щенки рождаются со светом. Меньшие братья не наносят вреда человеку, верно и самоотверженно служат ей. Только вот человек не хочет ответить им взаимностью. Делать вывод нетрудно. Неблагодарный и жестокий, он давно забыла свой долг перед миром, перед всем, что есть на земле.
      Есть в стихотворении еще одна деталь, которая полностью разрушает человеческую гордыню: \ “Как от подачки, когда кинут ей камень в смех … \” Линней, или кто-то другой из натуралист, дал человеку имя Homo sapиens. Но поведение представителей этого биологического вида не подтверждает это громкое название. И мало кто из людей скажет за Есениным, что счастлив в том числе и из-за того, что \ “зверь как братьев наших меньших Никогда не бил по голове \”.
      И не бросал вместо хлеба камень ни зверю, ни человеку.
4,6(61 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ