- О! В мире не хватит ромашкового чая, чтобы успокоить ярость в моей груди!
- Этот разум не забывать! Я не забыл ничего с того дня, как мать перестала кормить меня грудью... Это был ненастный вторник...
- С сантехникой мы на «ты». Не хочу хвастать, но почти весь пятый класс я провел головой в унитазе.
- Это не квартира, это дикая воронка энтропии!
- Эх, Марио, если б я только мог управлять людьми, как я управляю тобой…
- Я не сумасшедший. Моя мамуля меня проверяла.
- Спокойной ночи, жалкий человечишка!
- Небольшое недопонимание? Это у Галилео и папы римского было небольшое недопонимание!
- Ножницы режут бумагу, бумага заворачивает камень, камень давит ящерицу, ящерица травит Спока, Спок ломает ножницы, ножницы отрезают голову ящерице, ящерица ест бумагу, бумага подставляет Спока, Спок испаряет камень, и, как обычно, камень разбивает ножницы.
- Провалы в памяти — бесплатный приз на дне каждой бутылки водки.
- Ничто не гробит отношения так, как близкое знакомство с чужими гигиеническими привычками.
прощения, я бы вернулся раньше, но автобус сделал остановку, чтобы впустить людей.
- Чувства? Я что, по-вашему, хиппи какой-то немытый?
Объяснение:
- О! В мире не хватит ромашкового чая, чтобы успокоить ярость в моей груди!
- Этот разум не забывать! Я не забыл ничего с того дня, как мать перестала кормить меня грудью... Это был ненастный вторник...
- С сантехникой мы на «ты». Не хочу хвастать, но почти весь пятый класс я провел головой в унитазе.
- Это не квартира, это дикая воронка энтропии!
- Эх, Марио, если б я только мог управлять людьми, как я управляю тобой…
- Я не сумасшедший. Моя мамуля меня проверяла.
- Спокойной ночи, жалкий человечишка!
- Небольшое недопонимание? Это у Галилео и папы римского было небольшое недопонимание!
- Ножницы режут бумагу, бумага заворачивает камень, камень давит ящерицу, ящерица травит Спока, Спок ломает ножницы, ножницы отрезают голову ящерице, ящерица ест бумагу, бумага подставляет Спока, Спок испаряет камень, и, как обычно, камень разбивает ножницы.
- Провалы в памяти — бесплатный приз на дне каждой бутылки водки.
- Ничто не гробит отношения так, как близкое знакомство с чужими гигиеническими привычками.
прощения, я бы вернулся раньше, но автобус сделал остановку, чтобы впустить людей.
- Чувства? Я что, по-вашему, хиппи какой-то немытый?
Объяснение:
Фатализм – вера в неотвратимость судьбы, в то, что всё в мире заранее предопределено таинственной силой, роком; фаталист – человек, склонный к фатализму, то есть верящий в предопределённость всех событий в жизни, в неотвратимость судьбы, рока.
о чем же спорят герои повести? На чем основан их спор? На столкновении двух точек зрения на судьбу: христианской, когда от человека ничего не зависит, все предопределено заранее и противоположной – человек сам создает себе судьбу.
Печорин на словах соглашается с существованием рока, но всё же продолжает сопротивляться этой идее.
Существует такое мнение, что Вулич является двойником Печорина.
Вулич – печальная холодная улыбка, нет злобы на людей;
страсть к игре – как борьба с неизвестными фактами подкинуть карту перед выстрелом);
власть над другими – “он приобрёл над нами какую-то таинственную власть).
Печорин – холодный блеск глаз, жажда власти – “первое моё удовольствие – подчинять моей воле всё, что меня окружает”.
Герои скитаются по земле без веры и глубоких убеждений. Борьба с людьми, судьбою приводит к истощению воли, души, всего того, без чего не может жить человек. Таким образом в Печорине погибает тот человек, который живет чувствами, переживаниями, но выживает человек анализировать и наблюдать.
Что же отличает Печорина от Вулича в отношениях к року?
Печорин любит сомневаться во всем, но он воздерживается от суждений о том, существует ли высшая сила или нет. Но герой приходит к мысли: при любых обстоятельствах нужно действовать. “Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера – напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь!”
Мотив игры в карты – метафора жизни (Печорина, Вулича) и игры с жизнью. Вулич, проверяя эмпирически теоретические размышления о предопределении, рискует собственной жизнью, а Печорин, рискуя двадцатью червонцами, экспериментирует с чужой жизнью. Игроком является и казак, зарубивший Вулича.
Итак, мотив игры превращается в мотив игры с жизнью, своей и чужой. Он сближает всех троих героев, причём в этой триаде Вулич и казак занимают крайние позиции, а Печорин – центральную.
Странны и загадочны поступки Вулича, которые в тексте объясняются исключительно через игру, составляющую его главную страсть. Между игрой и жизнью для него не существует практически ощутимой грани. Подтверждение этому – случай из жизни Вулича. Игра для героя по своей серьёзности не уступает войне, причём честность и порядочность по отношению к своим партнёрам сродни дружескому долгу во время сражения. Нет решительного различия между игрой и жизнью, герой может поставить на карту свою жизнь – всё должен решить случай или предопределение, если оно существует. Играть Вулич продолжает и в сцене с пьяным казаком, окликая его.
“Чёрт же его дёрнул ночью с пьяным разговаривать!” - справедливо замечает Максим Максимович. И только перед смертью Вулич окончательно убеждается в подчинённости жизни року, произнеся два таинственных слова: “Он прав”. Смысл этой фразы был понятен одному только Печорину.