Тон поэта с самого начала поражает своей возвышенностью, даже какой-то торжественностью. Взору нашему открывается ночной пейзаж, простой — и одновременно величественный.
Эта возвышенная интонация поэта намекает на глубинный смысл данного пейзажа. Дорога здесь — это еще и жизненный путь героя, тот путь, который предопределен свыше и на котором каждый из нас одинок. Каждому предназначена своя судьба, и лишь сам человек может исполнить то, что ему суждено. И уже в первом четверостишии возникает пока еще едва заметный настораживающий, тревожный мотив неизвестности, неопределенности: герой видит свой «путь» «сквозь туман», жизненная дорога его трудна («кремнистый путь»).
Затем этот мотив в стихотворении нарастает, начинает звучать четче и определеннее: в природе царят тишина и умиротворение, в душе же лирического героя — хаос, смутная, неясная тоска.
Борис Леонидович Пастернак хочет, чтобы его "окружение" рассказывало за себя,удивляло само по себе : " не я про сад,а сад про меня ", " не я про весну, а весна про меня". Это союз с природой, процесс личный, реальный... Сей прием поэт использует например в стихотворении " Февраль. Достать чернил и плакать. Рыдать о феврале навзрыд. " Действительно создается образ Февраля, который сначала плачет, ожидая весну, а в конце - уже рыдает. Месяц сам поведал о себе.