Хотел ли Печорин дуэли с Грушницким и его смерти?
Печорин не любил Грушницкого, понимал, что конфликт произойдет:
“..я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать.”
Григорий Александрович был зол из-за попытки “честной компании” проверить его храбрость обманным путем, презирал слабохарактерность, однако не желал дуэли:
"Я с трепетом ждал ответ Грушницкого.."
"Если б Грушницкий не согласился, я бросился б ему на шею..."
До последнего момента Печорин надеялся, что его знакомый одумается, откажется от клеветы, позабудет о своей гордости. Григорий Александрович был готов простить поступки Грушницкого, желал пробудить в нем добрые качества характера, ибо он не хотел его гибели.
“— Грушницкий! — сказал я, — еще есть время; откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все. Тебе не удалось меня подурачить, и мое самолюбие удовлетворено; — вспомни — мы были когда-то друзьями…”
Итак, Печорин не желал смерти Грушницкого, призывал его поступить честно. Однако Григорий Александрович не мог не выстрелить, иначе погиб бы сам.
Доктор Виктория Мартон в ходе раскопок на восточном берегу Средиземного моря, на месте, где когда-то стоял знаменитый финикийский город Сидон, нашла библиотеку, написанную около 3000-4000 лет назад. Среди находок любительницы древностей — отрывков древнейших сочинений по медицине, астрологии и истории оказались также более поздние записки одного моряка о его удивительных приключениях на разных морях, которые и послужили основой для написания повести «Финикийский корабль»…
Выдумав «записки» финикийского моряка, автор наполнил их подлинно историческим содержанием, воссоздав историю Финикии и еë колоний по другим, дошедшим до нас источникам — по произведениям карфагенских и греко-римских авторов и прежде всего по Библии.
В центре повествования — образы финикийского мальчика Элисара, его учителя и друга мудрого старца Софэра, безжалостного пирата, хищника морей Лала-Зора. У каждого из этих героев странствий своя цель: Элисар ищет отца, плотника Якира, посланного на работы в Иерусалим и затем бесследно исчезнувшего. Старый Софэр отыскивает «людей, которые не делают несправедливости и не угнетают слабых». Пират Лала-Зор рыщет по морям в жажде наживы. Действие повести переносит читателя в древние легендарные страны и города — Сидон, Иерусалим, Карфаген, на Счастливые острова, в страну Канар, дает возможность выучить вместе с героем финикийскую азбуку.
В первой исторической повести В. Яна отразились идеи, которые он будет развивать в своих последующих художественных произведениях. Носителями мудрости в них будут простые люди, выходцы из народа, активные борцы за его счастье. Их антагонистами станут тираны и себялюбцы, узколобые фанатики, готовые ради прихоти или абстрактных идей повергнуть весь мир в пучину бедствий