Берёза – символ России. Она всегда олицетворяла характер русского человека. Белая берёза – самое близкое и родное растение для нашего народа. Сложно представить Россию без этого дерева. Берёза растёт у нас повсюду.
Издавна берёзу почитали славяне. Само слово «берёза» означает «беречь». Берегиня – это языческое божество у древних славян, которое считали матерью всех духов, её как раз и представляли в образе берёзы. Поначалу берёзу считали символом плодородия и здоровья, а потом уже стали ассоциировать с женским началом и девичьей красотой. Так берёза стала символом света, чистоты, женственности.
Белая берёза всегда была связана с весенним церковным праздником - Троицей. Девушки украшали деревья лентами, водили вокруг них хороводы, плели венки. На праздник дома и церкви украшали берёзовыми ветками.
Часто берёзу сравнивали с молодой русской девушкой. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Кто не помнит есенинские строки: «Белая берёза под моим окном»! А как забыть «Берёзовую рощу» Архипа Куинджи! Белоствольные берёзки, покрытые яркой зеленью листвы, густой ковёр изумрудной травы, солнечные лучи не могут оставить равнодушным никого.
Берёза – один из самых удивительных символов России! Она отражает чистоту русской души, красоту и хрупкость нашей природы, но при этом волевой характер и могучую силу нашей Родины! надеюсь что
Передовые люди выступали за освобождение крестьян от крепостной зависимости. Надежды на разрешения крестьянского вопроса возлагались на министра внутренних дел Л. А. Перовского. И. С. Тургенев тоже решил принять участие в разрешении крестьянского вопроса. Он поступает на службу в министерство, которое возглавляет Л. А. Перовский. Тургенев искренне желал и верил в то, что можно что-то исправить и облегчить жизнь и судьбу крепостных. Вопрос о крепостном праве стал одной из основных тем художественной литературы. Тургенев в своих рассказах изобразил крах крепостничества. Писатель показал, что русский народ умён, даровит, талантлив, и такой народ нельзя держать в рабстве. В этом отразилась прогрессивность взглядов автора на крепостное право.
Наиболее полно и ярко взгляды Тургенева отражены в одной из самых удивительных книг в русской литературе - «Записки охотника». Напечатанные им в 1852 году «Записки охотника» явились обличительным документом, направленным против крепостничества.
«В моих глазах враг этот имел определённый образ, носил известное имя: враг этот был - крепостное право. Под этим именем я собрал и сосредоточил всё, против чего я решился бороться до конца - с чем я поклялся никогда не примириться. Это была моя Аннибаловская клятва…».
«Муму» - любовь к народу и ненависть к крепостному праву Тургенев открыто выступает против крепостного права, из-за этого у него возникают конфликты с властью, его ссылают в деревню. В это время он пишет много рассказов и повестей, опубликованных в «Современнике» в частности, «Муму».
Главный герой этой повести, крепостной мужик Герасим, одновременно воплощает в своем образе и ненависть Тургенева к крепостному праву, и его любовь к простому русскому народу.
Князь Влади́мир Фёдорович Одо́евский (1 [13] августа 1804[7], Москва — 27 февраля [11 марта] 1869, Москва) — русский писатель и мыслитель эпохи романтизма, один из основоположников русского музыкознания. В 1823-25 гг. председатель юношеского общества любомудров. Издатель ряда журналов и альманахов. С 1846 г. директор Румянцевского музея. В середине 1840-х гг. перешёл от литературной к общественной деятельности, получил известность как филантроп. С 1861 г. сенатор.
Как писатель и мыслитель, князь Одоевский долгое время находился под влиянием Гофмана и Шеллинга. Увлекался оккультными учениями[8], за что получил прозвище «русского Фауста»[9]. Известен как мастер фантастической романтической повести, одним из первых в России экспериментировал с жанром утопии, продолжал традиции просветительской сатиры.
Содержание Происхождение Править
Последний представитель княжеского рода Одоевских — одной из старших ветвей Рюриковичей. Его отец Фёдор Сергеевич (родной брат И. С. Одоевского) приходился внуком князю Ивану Васильевичу, президенту Вотчинной коллегии в правление Елизаветы Петровны. От одной из дочерей Ивана Васильевича происходит Лев Толстой. Мать Екатерина Алексеевна Филиппова происходила из крепостных[10].
По свидетельствам современников, Одоевский не придавал значения своему княжескому титулу и происхождению от правителей удельного времени, чем приводил в изумление аристократов, завидовавших древности его рода[11]. Оставшись сиротой в раннем возрасте, воспитывался в доме опекуна, двоюродного дяди по отцовской линии, генерала Дмитрия Андреевича Закревского.[12] Жил в Москве на нечётной стороне Малого Козловского переулка, где его отцу принадлежали практически все строения.
Биография Править
Первый московский период Править Обычно жизнь и творчество Одоевского делится на три периода, границы между которыми более или менее совпадают с его переездами из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.
Молодой Одоевский на зарисовке В. Тропинина Первый период относится к жизни в Москве, в маленькой квартире в Газетном переулке в доме своего родственника, князя Петра Ивановича Одоевского[13]. Одоевский тогда учился в Московском университетском благородном пансионе (1816—1822). Большое влияние на мировоззрение оказала дружба с двоюродным братом А. И. Одоевским. Как он признался в Дневнике студента (1820—1821), «Александр был эпохою в моей жизни»[14]. Его имя осталось на золотой доске пансиона, вместе с именами: Жуковского, Дашкова, Тургенева, Мансурова, Писарева[13].
В 1823 году, подобно другим архивным юношам, поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел. На квартире В. Одоевского собирался кружок «Общество любомудрия», созданный под влиянием шеллингианских идей преподававших в пансионе профессоров Московского университета М. Г. Павлова и Д. М. Велланского. Среди постоянных членов этого кружка были А. И. Кошелев, Д. В. Веневитинов, И. В. и П. В. Киреевские, В. К. Кюхельбекер. Регулярно посещали заседания А. С. Хомяков и М. П. Погодин. Собрания кружка проходили в 1823—1825 годах и завершились его роспуском после восстания декабристов.
В те же годы Одоевский пробует свои силы на литературном поприще: вместе с Кюхельбекером издает альманах «Мнемозина» и пишет роман «Иероним Бруно и Пьетро Аретино», оставшийся не завершённым. В 1826 году он переехал в Санкт-Петербург, где женился на Ольге Степановне (1797-1873), дочери гофмаршала Степана Сергеевича Ланского, и поступил на службу в Цензурный комитет Министерства внутренних дел.
Берёза – символ России. Она всегда олицетворяла характер русского человека. Белая берёза – самое близкое и родное растение для нашего народа. Сложно представить Россию без этого дерева. Берёза растёт у нас повсюду.
Издавна берёзу почитали славяне. Само слово «берёза» означает «беречь». Берегиня – это языческое божество у древних славян, которое считали матерью всех духов, её как раз и представляли в образе берёзы. Поначалу берёзу считали символом плодородия и здоровья, а потом уже стали ассоциировать с женским началом и девичьей красотой. Так берёза стала символом света, чистоты, женственности.
Белая берёза всегда была связана с весенним церковным праздником - Троицей. Девушки украшали деревья лентами, водили вокруг них хороводы, плели венки. На праздник дома и церкви украшали берёзовыми ветками.
Часто берёзу сравнивали с молодой русской девушкой. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Кто не помнит есенинские строки: «Белая берёза под моим окном»! А как забыть «Берёзовую рощу» Архипа Куинджи! Белоствольные берёзки, покрытые яркой зеленью листвы, густой ковёр изумрудной травы, солнечные лучи не могут оставить равнодушным никого.
Берёза – один из самых удивительных символов России! Она отражает чистоту русской души, красоту и хрупкость нашей природы, но при этом волевой характер и могучую силу нашей Родины! надеюсь что