2)Манилов. Абсолютно лишен каких-либо индивидуальных свойств характера. Имя стало нарицательным. "Маниловы" строят грандиозные, но глупые и очень бессмысленные планы, которые, впрочем, никогда не выполняют. Просто ходят и размышляют о них. То, что у него табак стопочками в кабинете лежит - он вечно создает видимость деятельности, но на самом деле просто перекладывает табак по кучкам. Опять же, книга, раскрытая на одной и той же странице. И в нем нет никакого особого внутреннего стержня. Даже цвет его интерьера - серенький, непонятный какой-то, как он сам. Коробочка. Ограниченная. Живет сама как в маленькой коробочке. Не может выйти за пределы своих убеждений и узкого кругозора, поэтому до нее невозможно донести информацию. Таких безумно много в нашей жизни. Как вобьет себе что-то в голову, так ничего, что от этого отличается, и понять не может. Собакевич - не интересуется эстетической стороной какого-либо дела. Главное - чтоб все было прочно и на века. Об этом говорят и предметы, окружающие его - массивные, прочные, но неуклюжие. Моральная сторона вопроса ему тоже неинтересна. Ему все равно, зачем Чичикову души. Но он назначает высокую цену, понимая, что покупателю они нужны. Хотя сам помещик и понимает, что на самом деле они ничего не стоят. Ноздрев - как сказано у того же Гоголя про Хлестакова, "без царя в голове". Вроде и не из злости, но вечно делает гадости. Просто потому что шебутной, что называется. С таким трудно иметь дело. Мысли у него скачут с одной на другую. Никаких моральных принципов. Не задумывается, поступает ли плохо или хорошо. Безалаберный. Готов менять что угодно на что угодно просто от жажды деятельности. Плюшкин - единственный, чья душа еще может переродиться. Об этом говорит описание его сада и на секунду промелькнувшее живое выражение глаз при воспоминании о товарище юности. Он весь погряз в ненужном собираемом мусоре, не только физически, но и душевно. Но на дне еще теплится искорка жизни. Во втором томе Гоголь готовил воскрешение только его душе, если говорить о помещиках. Он вроде и неплохой, но, лишившись смысла жизни, заменил его собиранием всякого сора.
Величайший роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» поражает своей глубиной и неоднозначностью. На мой взгляд, после прочтения данного произведения у каждого останется в душе именно то, что читатель хотел бы извлечь и понять для себя сам. Поэтому для кого-то Онегин – это жестокий и предатель, который погубил молодого и ни в чем не повинного поэта. А для кого-то Евгений будет сам несчастным молодым человеком, который окончательно запутался в своих отношениях, стремлениях и целях жизни. Кому-то будет жалко главного героя, кто-то же наоборот будет убежден в том, что он получил по заслугам.
Заключительная часть данного романа построена очень непредсказуемо. Прежде всего свадьба Татьяны и знатного князя. Несмотря на то, что чувство Татьяны никак не угасло к Евгению, она прекрасно понимает, что вместе им никогда не быть, ведь он довольно жестоко, но и великодушно, отверг ее чистую, невинную и страстную любовь. Поэтому по настоянию матери и по сути против своей воли, молодая девушка все же соглашается на очень удачный брак. Она не любит своего мужа, но безмерно его уважает и никогда не пойдет против его воли.
Однако, судьба довольно иронично через несколько лет сводит снова двух неудавшихся любовников – Татьяну и Евгения. По всему видно, что девушка обрела покой и стабильную семейную жизнь. И вот как только у нее все стало более менее налаживаться, появляется давняя любовь всей ее жизни – Евгений.
Внешне Татьяна остается холодной и сдержанной с молодым человеком. Не сомневаюсь, что это стоило ей огромных душевных и физических сил. Но девушка до конца остается сдержанной и никак не демонстрирует своего расположения или хотя бы просто заинтересованность Онегиным. И вот здесь такое поведение пробуждает в Евгении давно забытые чувства. Он начинает осознавать для себя, что несмотря на все любит Татьяну и хотел бы быть с ней. Для этого осознания, однако, ему понадобилось слишком много времени. Онегин пишет страстное письмо с признанием в любви девушке, умоляет ее бросить мужа и быть с ним.
Удивительно, что как только Татьяна стала холодна, безразлична и недоступна, так и в Онегине пробудились чувства к ней. Получается, что молодому человеку были интересны только те девушки, которых можно охарактеризовать, как «запретный плод сладок».
И здесь Татьяна проявляет себя, как верная и благородная жена. Она даже не отвечает на письма Онегина, чтобы еще раз не скомпрометировать своего высокого положения в обществе. Евгений Онегин не может так жить и сам приезжает к Татьяне. Он застал ее за прочтением его любовного письма в расстроенных чувствах.
Молодой человек бросается ей в ноги и умоляет все и всех бросить и уехать с ним. Татьяна честно признается, что все еще любит Евгения, и его предложение – это то, о чем она мечтала всю жизнь, и оно вполне бы могло осуществиться несколько лет назад. Но теперь это совершенно невозможно, она замужем за другим человеком и готова быть верна только ему до конца своих дней. На этом Татьяна удаляется и появляется ее муж. Евгений Онегин же пребывает в полном шоке. Возможно, впервые в жизни ему отказала девушка. Получается, что Татьяна и Евгений как бы поменялись местами. Раньше Евгений мог с такой легкостью отказать в чувствах любой красавице. А здесь его также бросила сама Татьяна. На мой взгляд, идейный смысл заключается именно в том, чтобы Онегин осознал и понял, как больно он делал своим поклонницам, которые любили его на «своей шкуре». Все те эмоции, которые он сеял вокруг себя, теперь также вернулись к ним.
Величайший роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» поражает своей глубиной и неоднозначностью. На мой взгляд, после прочтения данного произведения у каждого останется в душе именно то, что читатель хотел бы извлечь и понять для себя сам. Поэтому для кого-то Онегин – это жестокий и предатель, который погубил молодого и ни в чем не повинного поэта. А для кого-то Евгений будет сам несчастным молодым человеком, который окончательно запутался в своих отношениях, стремлениях и целях жизни. Кому-то будет жалко главного героя, кто-то же наоборот будет убежден в том, что он получил по заслугам.
Заключительная часть данного романа построена очень непредсказуемо. Прежде всего свадьба Татьяны и знатного князя. Несмотря на то, что чувство Татьяны никак не угасло к Евгению, она прекрасно понимает, что вместе им никогда не быть, ведь он довольно жестоко, но и великодушно, отверг ее чистую, невинную и страстную любовь. Поэтому по настоянию матери и по сути против своей воли, молодая девушка все же соглашается на очень удачный брак. Она не любит своего мужа, но безмерно его уважает и никогда не пойдет против его воли.
Однако, судьба довольно иронично через несколько лет сводит снова двух неудавшихся любовников – Татьяну и Евгения. По всему видно, что девушка обрела покой и стабильную семейную жизнь. И вот как только у нее все стало более менее налаживаться, появляется давняя любовь всей ее жизни – Евгений.
Внешне Татьяна остается холодной и сдержанной с молодым человеком. Не сомневаюсь, что это стоило ей огромных душевных и физических сил. Но девушка до конца остается сдержанной и никак не демонстрирует своего расположения или хотя бы просто заинтересованность Онегиным. И вот здесь такое поведение пробуждает в Евгении давно забытые чувства. Он начинает осознавать для себя, что несмотря на все любит Татьяну и хотел бы быть с ней. Для этого осознания, однако, ему понадобилось слишком много времени. Онегин пишет страстное письмо с признанием в любви девушке, умоляет ее бросить мужа и быть с ним.
Удивительно, что как только Татьяна стала холодна, безразлична и недоступна, так и в Онегине пробудились чувства к ней. Получается, что молодому человеку были интересны только те девушки, которых можно охарактеризовать, как «запретный плод сладок».
И здесь Татьяна проявляет себя, как верная и благородная жена. Она даже не отвечает на письма Онегина, чтобы еще раз не скомпрометировать своего высокого положения в обществе. Евгений Онегин не может так жить и сам приезжает к Татьяне. Он застал ее за прочтением его любовного письма в расстроенных чувствах.
Молодой человек бросается ей в ноги и умоляет все и всех бросить и уехать с ним. Татьяна честно признается, что все еще любит Евгения, и его предложение – это то, о чем она мечтала всю жизнь, и оно вполне бы могло осуществиться несколько лет назад. Но теперь это совершенно невозможно, она замужем за другим человеком и готова быть верна только ему до конца своих дней. На этом Татьяна удаляется и появляется ее муж. Евгений Онегин же пребывает в полном шоке. Возможно, впервые в жизни ему отказала девушка. Получается, что Татьяна и Евгений как бы поменялись местами. Раньше Евгений мог с такой легкостью отказать в чувствах любой красавице. А здесь его также бросила сама Татьяна. На мой взгляд, идейный смысл заключается именно в том, чтобы Онегин осознал и понял, как больно он делал своим поклонницам, которые любили его на «своей шкуре». Все те эмоции, которые он сеял вокруг себя, теперь также вернулись к ним.
Коробочка. Ограниченная. Живет сама как в маленькой коробочке. Не может выйти за пределы своих убеждений и узкого кругозора, поэтому до нее невозможно донести информацию. Таких безумно много в нашей жизни. Как вобьет себе что-то в голову, так ничего, что от этого отличается, и понять не может.
Собакевич - не интересуется эстетической стороной какого-либо дела. Главное - чтоб все было прочно и на века. Об этом говорят и предметы, окружающие его - массивные, прочные, но неуклюжие. Моральная сторона вопроса ему тоже неинтересна. Ему все равно, зачем Чичикову души. Но он назначает высокую цену, понимая, что покупателю они нужны. Хотя сам помещик и понимает, что на самом деле они ничего не стоят.
Ноздрев - как сказано у того же Гоголя про Хлестакова, "без царя в голове". Вроде и не из злости, но вечно делает гадости. Просто потому что шебутной, что называется. С таким трудно иметь дело. Мысли у него скачут с одной на другую. Никаких моральных принципов. Не задумывается, поступает ли плохо или хорошо. Безалаберный. Готов менять что угодно на что угодно просто от жажды деятельности.
Плюшкин - единственный, чья душа еще может переродиться. Об этом говорит описание его сада и на секунду промелькнувшее живое выражение глаз при воспоминании о товарище юности. Он весь погряз в ненужном собираемом мусоре, не только физически, но и душевно. Но на дне еще теплится искорка жизни. Во втором томе Гоголь готовил воскрешение только его душе, если говорить о помещиках. Он вроде и неплохой, но, лишившись смысла жизни, заменил его собиранием всякого сора.