с творчеством а.п. чехова мы знакомимся еще задолго до изучения его произведений по школьной программе. и сразу замечаем, что отличительной чертой его творчества является краткость. сам чехов говорил: “умею коротко писать о длинных вещах”. об одной из таких “длинных вещей” писатель повествует в рассказе “тоска”. в нем а.п. чехов поднимает вечную проблему человечества — проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества. ощущение тоски и печали не покидает на протяжении чтения всего рассказа. уже из названия рассказа понятно, что речь пойдет о грусти и боли. начиная повествование, чехов окутывает место действия, с которого начинается рассказ, дремотой; движение вокруг ионы потапова замедляется, и он погружается в свои мысли. иона потерял сына, и боль этой потери он не в силах держать в себе, ему надо выговориться, рассказать кому-то о своей беде. но он сталкивается с черствостью людей, равнодушием и непониманием. затерянный в шумном городе, где все куда-то спешат, едут, идут, бегут, не обращая внимания на одинокого извозчика, иона не находит отклика в душах и сердцах людей. но находит его в молчаливом сочувствии лошади. к великому позору людей, иона предпочел животное человеку. к несчастью, люди часто забывают об окружающем мире, погружаясь в свои проблемы, они не замечают жизни вокруг себя. но любой из них может оказаться на месте ионы и получить то же самое, что дал когда-то другому — равнодушие и непонимание.
если чё это сочиненение
Желание каждого человека выбиться в жизни — стать лучше, умнее, богаче, вполне понятно. Достойно уважения его стремление подняться на ступеньку выше. Главное здесь — не выглядеть смешным, подражая лишь каким-то внешним признакам.
Главное не в титуле, не в должности, не в костюме — главное в самом человеке. Честь и достоинство, ум и высокая нравственность присущи личности и не являются привилегией какого-то одного сословия. В самом деле, что может быть нелепее для окружающих, чем пожилой торговец, неожиданно помешавшийся на светском обхождении и неистово стремящийся походить на аристократа. Жажда «перемены участи» до того сильна в Ж., что, превозмогая природную немузыкальность и неуклюжесть, он разучивает замысловатые «па» модных танцев, размахивает шпагой, непременным дворянским атрибутом, и под руководством многочисленных учителей постигает приемы обольщения требовательных представительниц светского общества.
В который раз в комедии Мольера все вертится вокруг игры. Ж. не терпится вжиться в роль завзятого придворного, а окружающие, за немногим исключением, «подыгрывают» герою, преследуя свои весьма меркантильные цели..