ответ:
троекуров кирила петрович – один из отрицательных персонажей рассказа александра сергеевича пушкина «дубровский». он является отцом маши троекуровой, в которую влюблен дубровский.
по внешности его известно, что он силен и крепок. с семнадцати лет он находился на военной службе, участвовал в военных походах. он высокого мнения о себе. уважает троекуров только богатых людей. бедными же он пренебрегает. не смотря на свои достижения в плане власти, троекуров человек необразованный. он не читает книги. кирила петрович человек ограниченного ума. он ведет себя не так, будто верит в бога. но не смотря на это троекуров строит у себя во владениях церковь.
кирила петрович богатый и человек. у троекурова во владениях имеется несколько поместий и три тысячи крестьян. кирила петрович постоянно срывается на своих гостях и подданных. но не смотря на это люди ему преданы. он понимает размеры своей власти и любит людьми. у него жестокие развлечения. самое ужасное из них – закинуть человека в клетку с медведем. вообще все свободное время троекуров пьянствует, издевается над людьми, ухаживает за псарней и конечно же ест до переедания.
однажды кирила и дубровский старший поссорились. вообще кирила сжигает поместья тех, с кем ссорится. троекуров собрался отсудить имение дубровского. кирила петрович ставит себя выше законов. он даже подкупил судей. но не смотря на это троекуров не такой плохой человек. до ссоры с другом они находились в хороших отношениях. даже после того, как побывал в суде, кирилла долго корил себя за это. он хотел помириться со своим другом, хотел вернуть ему все, что было. но, к сожалению дубровский старший умер. кирила петрович не успел помириться со своим другом.
автор хочет сказать этим случаем о ситуации на руси. кирилу петровича таким сделал народ. именно общество сделало его таким, каким он есть. он верит в безнаказанность своих действий, в то, что у него безграничные возможности. даже любовь к своей дочке маше у него неправильная. хоть он ее любит, но выдает замуж за пятидесятилетнего князя верейского. маша не хочет этого, а чтобы она не сбежала вместе с дубровским, троекуров запер ее в комнате.
характеристика троекурова
кирила петрович троекуров – один из центральных персонажей романа а.с.пушкина «дубровский». в образе героя собраны и отражены пороки дворянского общества 19 века.
троекуров – барин из старинного рода, отставной генерал-аншеф. жена его умерла, и он один воспитывает дочь. кирила петрович богат и знатен, имеет многочисленные связи. он часто приглашает к себе гостей, но сам никого не удостаивает своим посещением. высокомерен и самолюбив, угождением со стоны общества.
характер троекурова в полной мере раскрывается в его отношении к людям. со своими крепостными он строг, но они ему преданы, так как власть и богатство помещика придает им некоторое превосходство перед другими крестьянами.
в отношении помещиков троекуров ведет себя высокомерно, они же в свою очередь, боясь его власти, стремятся угождать малейшей его прихоти. кирила петрович никогда не задумывается над тем, какой вред он наносит окружающим людям. любимым развлечением для троекурова становится встреча его гостя с медведем один на один. с любопытством и восторгом он наблюдает, как испуганный человек прячется в углу от свирепого зверя.
несколько иным образом складываются отношения троекурова со старшим дубровским. не смотря на то, что дубровский не богат, троекуров уважает и прислушивается к мнению своего соседа. однако и такие доверительные и дружелюбные отношения разрушает самолюбивый помещик. из-за конфликта, произошедшего на псарне, троекуров лишает своего товарища крыши на головой – родового поместья. осознав всю неправоту совершенного страшного поступка, кирила петрович спешит извиниться перед дубровским. но уже поздно, его старый приятель находится при смерти, а сын не пускает эгоистичного помещика к отцу.
не менее ярко отображается характер героя во взаимоотношениях его с дочерью. троекров по-своему любит дочь, но между ними отсутствуют доверительные отношения. счастье маши он видит в выгодном браке, поэтому ничуть не колеблясь отдает ее замуж за богатого, но уже пожилого помещика верийского.
таким образом, а.с.пушкин вкладывает в образ троекурова такие пороки человеческого общества, как душевная черствость, эгоистичность, самолюбие, умственная и эмоциональная ограниченность
ответ:
вот
объяснение:
итак, все кончено! надежды чацкого на любовь разбиты, ему больше нечего делать в этом душном обществе фамусовых, молчалиных, скалозубов. он здесь чужой:
вон из москвы! сюда я больше не ездок.
бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
где оскорбленному есть чувству уголок! .
карету мне, карету!
с этими словами чацкий покидает дом фамусова, и, наверное, уже навсегда. но жизнь не стоит на месте, она так же стремительно продолжает свой бег. и с восходом солнца начинается новый день.. фамусов сладко потягивается в своей постели, и по его лицу расползается довольная улыбка. сегодня ночью ему приснился замечательный сон: он был на погребении достопочтенного кузьмы петровича, и какие же чудные форели там подавались к столу! нет, воистину хорошо жить на свете! и тут фамусов начинает потихоньку припоминать последствия вчерашнего ужина, и улыбка медленно сползает с его лица. он срывает с головы ночной колпак, комкает его в руках и со слезами на глазах приговаривает:
моя судьба еще ли не плачевна?
ах! боже мой! что станет говорить
княгиня марья алексеевна!
фамусов требует позвать к себе молчалина. вчера он тихонечко удалился к себе в комнату, и весь скандал прошел мимо него. приходит молчалин и, пока фамусов мечет громы и молнии на голову чацкого, тихонечко стоит в сторонке, внимательно и участливо слушая своего хозяина. фамусов сетует на то, что чацкому и его бесстыднице-дочери он теперь опозорен перед почтенным обществом. и тут молчалин почтительно кашляет и вкрадчивым голосом начинает говорить о том, что не нужно так убиваться. все прекрасно знают, что чацкий выжил из ума, кроме того, когда между ним и софьей павловной произошла эта пренеприятнейшая сцена, гости уже разъехались. свидетелями этой драмы были только слуги, ну а они – люди верные и зря болтать не будут.
выслушав это, фамусов заметно повеселел. итак, его репутация спасена. остается только придумать, что же делать с его беспутной дочерью. «в деревню, к тетке, в глушь, в саратов? » жалко, однако! хоть и «страмница» , а все же родное дитя! фамусов отправляет молчалина по делам служебным, сам накидывает халат и отправляется к дочери. софья бледна, у нее заплаканные глаза, видно, что она не спала всю ночь. рядом с софьей – ее верная лиза. фамусов напускает на себя мнимую свирепость, но нездоровый вид дочери заставляет его сменить гнев на милость. и только он открывает рот, не зная, то ли отругать, то ли приласкать ему софью, как вбегает петруша и объявляет, что фамусова по делу желает видеть полковник скалозуб.
в ожидании самого худшего фамусов спускается к скалозубу. полковник тщательно разодет, в петлицу его мундира вставлен цветок. фамусов с унылым видом ожидает, что скалозуб сейчас начнет говорить о том, какой шум поднялся в обществе из-за чацкого, и размышляет, будет ли к этим сплетням примешано имя его дочери. но.. порассуждав немного о том, к каким печальным последствиям чацкого его ученость, скалозуб говорит о том, что вчера во время ужина софья павловна решительно взяла в плен его сердце и теперь ему ничего не остается, как сдаться такому прекрасному и обворожительному врагу. счастью фамусова нет предела. со слезами на глазах он бросается полковнику на шею, затем он велит позвать софью.
софья, услышав от отца эту «радостную весть» , падает в обморок. занавес..