Маленькая героиня Герда отправилась в путь и встретила сад женщины которая умела колдовать,они расчесывала ей волосы и девочка стала всё забывать но розы ей Герда послушалась ворона что встретила на камне и узнала о принце и принцесе они её одели и отправили в путь.Они встретила маленькую разбойницуУтром Герда рассказала маленькой разбойнице то, что слышала от лесных голубей. Маленькая разбойница сжалилась над девочкой ей бежать и даже выпустила на волю северного оленя в обмен на то, что он должен отвезти Герду к дворцу Снежной королевы. Олень остановился у лачуги, в которой была одна старуха лапландка. Северный олень рассказал лапландке всю историю Герды. Лапландка сказала, что им нужно добираться до Финляндии, и написала на сушеной треске послание, адресованное живущей в тех местах финке, в котором просила Герде. Путники обогрелись и снова отправились в путь. Олень с Гердой добежал до Финляндии, и они быстро разыскали жилье финки. После того как путники согрелись, олень попросил изготовить для Герды питье, которое дало бы ей силу победить Снежную королеву. Финка сказала, что для того, чтобы победить Снежную королеву, нужна не сила. Она сказала, что Кай на самом деле у Снежной королевы и что он доволен. А причиной же всему — осколки зеркала, которые находятся у него в сердце и в глазу. Их необходимо удалить, чтобы Снежная королева потеряла над ним свою власть. Финка сказала, что сила Герды — в ее сердце. Олень, как и сказала финка, не останавливаясь, домчал Герду до куста с красными ягодами и плача попрощался с девочкой, которая осталась одна на трескучем морозе без башмаков, без рукавиц (она их забыла у финки). Герда побежала изо всех сил вперед и бежала до тех пор, пока не добралась до чертогов Снежной королевы.
Образ Базарова занимает центральное место в романе. Все остальные персонажи романа группируются вокруг него, раскрываются во взаимоотношениях с ним, подчеркивают его превосходство, ум, душевную силу, свидетельствуют о его одиночестве в среде уездных аристократов.
Тургенев сразу же показывает, что Базаров — демократ, разночинец, человек труда, чужд аристократическому этикету и условностям. В столкновении с “барчуками проклятыми” его облик раскрывается полностью. Базаров противопоставлен Павлу Петровичу, демократизм одного — аристократизму другого. Последовательность, убежденность, воля и целеустремленность Базарова контрастируют с раздвоенностью Аркадия, с его случайными убеждениями, мягкостью и отсутствием осознанной цели.
Именно в столкновениях с различными персонажами, противопоставленными ему, раскрываются замечательные черты Базарова: в спорах с Павлом Петровичем — зрелость ума, глубина суждений и непримиримая ненависть к барству и рабству; во взаимоотношениях с Аркадием привлекать на свою сторону молодежь, быть учителем, воспитателем, честность и непримиримость в дружбе; в отношениях с Одинцовой — умение глубоко и по-настоящему любить, цельность и честность натуры, сила воли и чувство собственного достоинства.
Главное место в романе занимают сцены споров. Герои Тургенева раскрывают свое мировоззрение в прямых высказываниях, в столкновениях со своими идейными противниками. Базаров — натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, все подвергающая суду мысли. Типичен и интерес Базарова к естественным наукам, хотя ни карьера ученого, ни карьера врача не явились бы его уделом.
Наиболее резко искаженное понимание Тургеневым позиции революционных демократов сказалось в изображении взаимоотношений Базарова с народом. В первых главах романа писатель подчеркивает кровную связь Базарова с народом: Базаров гордо заявляет, что дед его “землю пахал”, простые люди чувствуют в нем своего человека. Всему этому противоречат презрительные реплики Базарова о народе, о его невежестве. Герой романа рисуется как человек, не склонный отдать свою жизнь на благо народа. Об этом свидетельствует знаменитое суждение Базарова о белой избе и лопухе. “Да вот, например, — говорит он своему товарищу Кирсанову, — ты сегодня сказал, проходя мимо избы нашего старосты Филиппа, — она такая славная, белая, — вот сказал ты, Россия тогда достигнет совершенства, когда у последнего мужика будет такое же помещение, и всякий из нас должен этому А я и возненавидел этого последнего мужика, Филиппа или Сидора, для которого я должен из кожи лезть и который мне даже не скажет.. . да и на что мне его Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет; ну, а дальше? ”
Писарев отмечал, что “у мужиков лежит сердце к Базарову, потому что они видят в нем простого и умного человека, но в то же время этот человек для них чужой, потому что он не знает их быта, их потребностей, их надежд и опасений, их понятий, верований и предрассудков”. Тургенев заставляет своего героя возненавидеть мужика. В предсмертных словах Базарова о том, что он не нужен России, звучит разочарование в общественной деятельности, неверие в будущее народа, что, конечно, было чуждо революционным демократам.
И все же, несмотря на явную противоречивость и сложность Базарова, в нем подкупает покоряющая сила, цельность, недюжинность натуры. Писарев подчеркивал, что “Тургенев вдумался в тип Базарова и понял его так верно, как не поймет ни один из наших молодых реалистов”.
Германн – один из основных персонажей социально-философской повести А. С. Пушкина «Пиковая дама», молодой офицер, мечтающий о крупном выигрыше. Это расчетливый и разумный человек, о чем говорят его немецкие корни. Отец оставил ему небольшое состояние, которым он дорожит, оттого и не играет в карты, чтобы не проиграться случайно. В самом начале повести он встречается на приеме у конногвардейца Нарумова, где наблюдает, как играют другие. В этот вечер там был и граф Томский, который рассказал удивительную историю своей бабушки, которая знала тайную комбинацию трех карт, гарантирующих выигрыш. Об этом пожилой графине поведал много лет тому назад знаменитый мистик Сен-Жермен. Никто из гостей не поверил в эту странную историю, кроме молодого Германна с богатым воображением. Он решил во чтобы то ни стало разузнать этот секрет у графини Томской.